Развитие личности и самосовершенствование: условия механизмы факторы методы проблемы

nast-vremia2Сейчас удивительное, редкое время, древние мудрецы и святые, ангелы и демоны, все существа мечтают быть человеком в этом месте и в эту эпоху. Не теряйте настоящее время становления и развития личности человека.

В Ведах и в Библии говорится о четырех сменяющих друг друга масштабных эпохах: Золотом Веке, Серебряном, Бронзовом и Железном.
Последнее время мы жили все в веке Железном: в веке раздоров и алчности, лицемерия, лжи…

В древнем санскритском трактате «Вишну Пурана» (Книга IV, глава XXIV) есть предсказание о том, что когда Солнце и Луна, Пушья и планета Юпитер будут в одном доме, тогда Век Чистоты (Золотой Век, Сатья Юга) вернётся на Землю.

Речь идет о сегодняшнем дне, которого великие мудрецы и святые ждали пять тысяч лет. 

В новолуние 27 июля 2014 г. Солнце, Луна и Юпитер вошли в соединение в несущей удачу накшатре Пушья.

Настоящее время  становления и развития личности человека

Соединение небесных светил, близкое к этому, было 1 августа 1943 года, с той разницей, что тогда это было не новолуние, а солнечное затмение, в соединении с Солнцем, Луной и Юпитером; тогда в этом же доме были еще Меркурий и Раху. Именно тогда наступил переломный момент в во второй мировой Войне — русские остановили наступление немцев.

И после победы под Сталинградом начали оттеснять их обратно. Именно в тот момент весь мир понял, что русские победят в этой войне, поэтому союзники решили открыть второй фронт, и США, Англия стали бить фашистов с другой стороны.

Золотой Век- это эпоха эпоха духовного возрождения человечества; период возрождения в сердцах святости, праведности и чистоты. Продлится этот период десять тысяч лет.
Первые дни  Сатья-Юги.
Лед в сердце людей начнет теперь таять.
Как быстро исчезнет весь снег, холод в душах людей- зависит от нас.
Все на уборку снега!!!:)»
(с) Галина Медведева, астролог
Как известно мне лично из лекций ведантистов, эти самые 10 тысяч лет случаются один раз в 24 Кали-Юги на этой планете, то есть, стандартно Кали-Юга не прерывается вкраплениями Сатьи, а долго и мучительно длится все свои четыреста с хвостиком тысяч лет, наша Кали-Юга особенная и, скорей всего, именно поэтому мы все здесь собрались ..(как хорошо, что все мы здесь.. сегодня собрались..:))))

Духовный Научно-исследовательский фонд (SSRF) определяет духовную практику, как серьёзные и ежедневные усилия для развития божественных качеств, чтобы достичь прочного счастья т.е. вечного блаженства.

Другой тип определения духовной практики, является наш личный путь вовнутрь нас, чтобы познать нашу душу (Бога) вне зависимости от наших пяти чувств, ума и интеллекта. Одним из качеств Бога является вечное блаженство, поэтому, когда мы достигаем нашей Души, мы познаём блаженство.

 

Для того, чтобы достичь быстрого духовного роста в результате духовной практики, она должна:

  • соответствовать шести основным принципам духовной практики
  • и практиковаться регулярно с постепенным увеличением количества и качества

Принимая духовную практику важно понять, что мы все разные и то что работает для одного может не подойти другому. Каждый альпинист, поднимаясь на гору, думает, что его путь самый лучший. Но, когда он достигает вершины, он осознает, что были и другие варианты  для достижения цели. Таким же образом существует много путей к Богу.

Если бы доктор пытался вылечить пятерых пациэнтов с различными заболеваниями одной и той же таблеткой, то он не вылечил бы их. Таким же образом, один метод духовной практики не может быть рекомендован для всех. Каждый из нас уникальный по следующим параметрам:

  • В сочетании 3 тончайших основных компонента (Тригуны), если мы СатвикРаджасик или Тамасик.
  • Пять абсолютных космических элементов (земля, вода, огонь, воздух и эфир).
  •  Степень разных практик завершенных в предыдущих рождениях.
  •  От накопленного кармического счета, судьбы и желаний.
  • Человек может принять путь в зависимости от эго темперамента.

Самый эффективный результат мы получаем, когда прикладываем свои усилия на одной выбранной практике, чем на нескольких.

Какой метод более эффективный?

  • Чтобы получить воду, выкопать один колодец глубиной в 10 метров или 10 колодцев глубиной в 1 метр?
  • Накапливать мили от частых полетов от разных авиакомпаний или от одной?

Далее объясняется как этот принцип работает в зависимости от различных путей к Богу.

Путь действия (Кармайога):  На начальной стадии искатель стремится помочь нескольким нуждающимся. А  в следующей стадии  он сосредотачивает свои действия на чём-то одном, например помощь больнице или школе.

Путь познания (Ниянйога): Изучив различные духовные источники, от новой философии до старых текстов, ищущий в итоге останавливается на чем-то одном, что для него выражает большую истину.

Путь преданности (Бактийога): Искатель прогрессирует от служения многим Божествам к Одному, выбирает одно место поклонения из многих. Читает только одно священное писание, среди многих.

Путь воспевания Имени Бога (Намасанкиртанйога): На этом пути искатель воспевает одно Имя Бога, среди многих.

Путь благодати духовного учителя (Гурукрупайога): После общения с разными Гуру, искатель принимает одного из них своим духовным учителем. Не смотря на выбранный путь, невозможно достичь цели без помощи духовного учителя.

Основные принципы духовной практики

Духовная практика  в соответствии с духовным уровнем

Мы должны убедиться, что практика которой мы занимаемся соответствует нашему уровню. Студент закончивший 3-й курс, не сможет сдать экзамены за 4-й, если он изучал программу только 3-го курса.

Также ищущий должен стараться не останавливаться на одном уровне, а пытаться все время его повышать.

Давайте рассмотрим различные стадии духовного развития от ритуальных форм поклонения к более глубоким чувственным, в зависимости от уровня человека.

  1. В начальной стадии мы чувствуем, что можем установить контакт со Всевышним, только посещая храм или молясь на статую Бога или Верховное Существо.
  2. Затем мы ощущаем Бога не только через ритуалы, а также через чтение духовной литературы сидя в храме.
  3. На следующей ступени мы понимаем, что даже слова стали грубыми, и просто чувствуя вибрации в храме или церкви уже достаточно для духовного обогощения.
  4. После этого нам даже не нужно ходить в места поклонения, мы можем чувствовать присутствие Бога в красоте природы, высоко в горах, у озера и т.д.
  5. На более высоком уровне нам даже не нужна природа, мы можем испытывать присутствие Бога в нашей ежедневной жизни. Даже если мы находимся в неприятном месте, как мусорная яма или на войне, мы можем ощутить теплоту присутствия Бога и можем поклоняться Ему в спокойном состоянии духа.

Для всего происходящего в жизни есть своё время. Если что-то происходит не в своё время, результат не достигается. Например, если вы сеете семена в сухую погоду, а не в сезон дождей, они не примутся несмотря на качество земли. Таким же образом определенные духовные практики благоприятны в зависимости от эпохи.

Сатьяюга: Это была очень чистая эпоха, когда средний духовный уровень составлял 70% (это уровень святого). Эти люди были такой духовной чистоты, что для них самым подходящим был Путь Познания, они имели достаточный потенциал, чтобы понять истинное значение духовных писаний.

Третаюга: В эту эпоху средний духовный уровень человека упал до 55%, и они потеряли свой потенциал следовать Путем Познания. Но они были достаточно духовны, чтобы проходить через суровые испытания (что позволяло человеку стоять на одной ноге в течении 12 лет) и медитировать (на столько долго, что это позволяло муравьиной куче вырости выше него).

Двапараюга: В это время происходит дальнейшая деградация духавного уровня и люди теряют свой потенциал выдерживать суровые испытания и постоянно медитировать. Поэтому Всевышним был дан путь развития через ритуальное поклонение. Совершение этих ритуалов и огненных жертвоприношений (ядния) требовало много време и труда ибо их нужно было проводить после приобретения необходимых ингридиентов. Кроме этого существовали определённые ступени, которые должны были соблюдаться до мельчайших подробностей. Но люди были достаточно религиозны для того чтобы тратить на это время, усилия и деньги.

Калиюга: Это эпоха нашего времени и она называется «Эпоха раздора». Средний духовный уровеньчеловека упал до 20%. Наша возможность совершать любой из указанных выше практик очень сократилась. Но, учитывая эпоху в которой мы живем и уровень духовного падения, Бог предложил нам простой способ для духовного роста. Единственное что Он хочет от нас – это чтобы мы практиковали воспевание Его Святого Имени.

 

Основные принципы духовной практики

Отдавать Богу в меру своих возможностей

Каждый из нас имеет определённый вид возможностей. Они были даны нам Богом. Основной принцип духовной практики заключается в том, чтобы мы использовали  эти ресурсы в служение Ему для повышения духовного уровня. Эти ресурсы подразделяются на 4 вида:

1. Наше тело

2. Наше богатство и контакты

3. Наш ум и разум

4. Наши экстро-сенсорные способности

Давайте рассмотрим эти аспекты более подробно:

1. Наше тело

Использовать наше тело в служении Богу означает например:

  • Уборка помещения для проведения духовной программы
  • Доставка верующих на место сбора
  • Распростронение плакатов уведомляющих о духовной программе

2. Наше богатство и контакты

 

Примером служения Богу нашим богатством и связями может быть:

  • Оплата за помещение для проведения духовной программы
  • Организация лекций по месту работы или учебы

 

3. Наш ум и разум

 

Служение Богу умом и разумом заключается в использовании нашего творческого и умственного потенциала. Например:

  • Использовать свой разум в изучении духовных писаний, применить это знание на практике, а затем передать его другим.
  • Вы можите писать статьи, если у вас есть на это способности
  • Помогать в административной работе

 

4. Наши экстро-сенсорные способности

 

Некоторые из нас обладают экстро-сенсорными способностями с раннего возраста. В результате духовной практики в предыдущих жизнях или в этой. Наша ответственнасть в том, чтобы использовать ее только для духовного ростасвоего, своего и других. Такие методы должны проходить строго под контролем духовного учителя.

В заключении необходимо иметь ввиду следующее:

  •  Использование нашего духовного потенциала в служении Богу, способствует духовному росту.
  •  Если даже вы не имеете богатства или высокого интелекта вы можите применить в служении Богу физические возможности.
  • Эти четыре вида служения не являются взаимоисключающими.Если человек обладает высоким разумом и пониманием духовности, он может предложить только интелект. Однако, принцип заключается в том, что «отдай все что имеешь». Если человек имеет физические возможности и богатство, он должен предложить это, а также и свой интелект.

Из всего этого ум и разум являются самыми важными, так как используя их человек может помочь другим понять важность духовной практики.

От грубого к тонкому

Нам нужно совершенствоваться в духовной практике исходя от физических действий к практике внутренней, чувственной.

Тонкая, неосязаемая духовная практика более могущественна, чем грубая физическая. Взять к примеру отношения где люди жмут друг-другу руки в знак дружелюбия, когда на самом деле они могут не иметь никаких симпатий. Такой физический показатель дружбы только внешнее прикрытие. С другой стороны, люди могут иметь глубокие чувства к друг-другу без физического выражения их.

Также, это касается Духовности, проходя внешнее ритуальное поклонение (физический уровень) без нужды заменить это на внутреннюю преданность Богу, или сильное внутреннее желание к духовному росту.

В «Агама сутре»(2*) есть учение о Четырёх Ступенях и Четырёх Следствиях. Там говорится о Четырёх Следствиях, к которым приводят Четыре Ступени. Уровень «Вошедших в Поток Истины», следующий за уровнем «Идущих к вхождению в Поток Истины», это первая из четырёх ступеней духовной практики. Порядок ступеней таков:

1) Идущие к вхождению в Поток Истины
Вошедшие в Поток Истины
2) Идущие к Однократному Возвращению
Достигшие Однократного Возвращения
3) Идущие к Невозвращению
Невозвращающиеся вновь
4) Идущие к архатам
Достигшие ступени архата.

После последней из Четырёх Ступеней Достигшие ступени архата имеется ещё множество других ступеней.

Сейчас я по порядку перечислю их. Согласны?
После достижения ступени архата идёт процесс Раджа йоги. После Раджа йоги идёт процесс Кундалини йоги. Затем следует процесс Джняна йоги. Потом наступает черёд Ступени вхождения в состояние будды Махаяны (Махаяна йога), затем достижение Астральной йоги, достижение Каузальной йоги и, наконец, Махаяна.

Вот всё, что я хотел рассказать вам об уровнях духовной практики, начинающейся со Ступени «Идущие к вхождению в Поток Истины», согласно учению о «Четырёх Ступенях и Четырёх Следствиях». Махаяна наивысшая ступень. Другими словами, Ступень «Идущих к вхождению в Поток Истины» прокладывает путь ко всем прочим ступеням.

Что означает идти к вхождению в Поток Истины? Это означает ввериться святому потоку с целью перейти к следующей ступени. Под святым потоком понимается будда, Закон или Истина, и Люди, практикующие Истину. Практикующие Закон это монахи. В целом это называется «Будда, Дамма, Санга».

Другими словами, идти к вхождению в Поток Истины означает обрести приверженность Достигшим, Закону, проповедуемому Достигшими, и Людям, практикующим Закон. Это первый шаг.

Итак, все вы, собравшиеся здесь, находитесь на более высоких ступенях, нежели ступень Идущих к вхождению в Поток Истины, а именно на одной из таких ступеней, как Вошедшие в Поток Истины, Идущие к Однократному Возвращению, Достигшие Однократного Возвращения, Идущие к Невозвращению, Невозвращающиеся вновь, Идущие к архатам и Достигшие ступени архата. Понятно ли вам это?
nast-vremia
Четыре ступени и четыре следствия.

Теперь позвольте мне доступно объяснить вам ступени, начиная с Идущих к вхождению в Поток Истины и заканчивая Достигшими ступени архата.

Как я упоминал выше, «идти к вхождению в Поток Истины» означает «обрести приверженность будде, Истине или Закону, проповедуемому буддой, и практикующим Учение будды». А когда человек обретает совершенную приверженность им, он достигает уровня Вошедших в Поток Истины.

Какова же та ступень, на которой человек обретает совершенную приверженность? Она вовсе не означает, что человек непрерывно день и ночь должен думать о гуру, Законе или подобного рода людях. Это ступень, на которой он может заявить: «Я обрёл приверженность Истине, я смог войти в святой поток».

Другими словами, на уровне «Вошедших в Поток Истины» человек смог погрузиться в Святой Поток. Вошедший в Поток Истины, разумеется, начнёт часто посещать лекции. Благодаря этой Заслуге он ещё раз спустится в Мир Явлений (шесть миров Мира Страстей), чтобы заниматься духовной практикой. Это уровень Идущих к Однократному Возвращению.

А став Достигшим Однократного Возвращения, человек переходит на уровень Идущих к Невозвращению. Идущий к Невозвращению это тот, кто будет перерождаться уже не в Мире Явлений, а в так называемом Астральном мире, созданном из тонкой субстанции. Занятия простейшей практикой в этом мире могут привести его к Нирване. Если человек достигает в духовной практике уровня Невозвращающихся вновь, он может стать архатом. Вот что требуется для вхождения в Нирвану.

Достичь цели, родившись людьми.

Будда Сакьямуни действительно проповедовал Учение только до этой ступени. Однако, я должен сказать, что это только преддверие. Достижение ступени архата это только начало пути, ведущего к тому, чтобы стать буддой Махаяны.

Затем наступает черёд Раджа йоги. Я часто говорю о важности «духовной практики Шести Совершенств»(3*). Она начинается с Жертвования, затем мы переходим к Соблюдению Заповедей, Укреплению Воли, Усилиям, Медитации и Мудрости. Достижение Раджа йоги это первый результат, которого мы добиваемся после завершения духовной практики Укрепления Воли.

Если человек продолжает заниматься практикой после этого Достижения, он вскоре достигает совершенства в Раджа йоге. Итак, Раджа йога зиждется на силе воли, на огромной силе воли. Другими словами, не обладая огромной силой воли, нельзя достичь Раджа йоги.

А что нужно для достижения следующей йоги Кундалини йоги? Что ещё нужно, помимо огромной силы воли, необходимой для достижения Раджа йоги? Нужна энергия, жизненная энергия, или поднимающаяся энергия. Когда поднимающаяся энергия полностью доходит до макушки, она соединяется с интеллектом. Это означает, что поднимающаяся энергия создаёт в мозге вибрации, что порождает особого рода мозговую деятельность. И в момент соединения энергии и интеллекта человек может превратиться в сверхчеловека. Мозг этого сверхчеловека необычайно чист. При желании он может стать великим учёным.

Уровни духовной практики буддизма

После Достижения и совершенства в Кундалини йоге человек переходит к процессу Джняна йоги. Практикуя Джняна йогу, он устраняет поверхностное сознание и приближается к своему подсознанию. Затем он сможет размышлять о причинах и следствиях на уровне своего подсознания. И поскольку анализ осуществляется не на уровне поверхностного сознания, сильно подверженного влиянию заблуждений и внешнего мира, а на уровне подсознания, подлинного сознания человека, то причины и следствия здесь не что иное, как Истина.

Будучи способным понять Истину, человек может устранить причину страдания. Поэтому Джняна йога освобождает нас от страданий. Основа Джняна йоги соединение энергии Кундалини и человеческого интеллекта. После Достижения и совершенства в Джняна йоге наступает черёд Махаяна йоги, основанной на Четырёх Великих Неизмеримых Состояниях Души.(4*)

В Джняна йоге главную роль играет индивидуальность человека. Например, человек анализирует явления, опираясь на свой собственный опыт. Но в следующей йоге, Махаяна йоге, вступает в действие нечто совершенно иное. Это космический принцип, превосходящий «я». И постепенно человек начинает понимать подлинный смысл Спасения.

В Махаяна йоге человек занимается духовной практикой, чтобы полностью устранить различение между собой и другими. С точки зрения чакр это уровень Анахата чакры. Анахата чакра чрезвычайно увеличивается в размерах. Здесь, как и на предыдущих ступенях, человек также должен стремиться к совершенству после Достижения в этой йоге. После обретения совершенства в этой йоге человеку уже больше нечего делать в этой жизни. Другими словами, цель перерождения достигнута.

К Махаяне.

Затем наступает черёд Астральной йоги. На этой ступени человек свободно творит и разрушает сотворённое им в Астральном мире. Он повторяет этот процесс снова и снова. Источник творения здесь желания и заблуждения человеческого «я». Он последовательно проделывает всё это в соответствии с процессом созидания и разрушения в Астральном мире. Именно так искореняются желания в Астральной йоге.

Что следует за достижением совершенства в этой йоге? Каузальная йога. Её также можно назвать Йогой Света. В Астральной йоге у вас было астральное тело, но в Каузальном мире никаких тел нет. Там лишь одно человеческое сознание. Это сознание и есть Сущностное тело.(5*)
nast-vremia3
Сущностное тело погружено в свет Каузального мира. Этот свет представляет собой информацию. Это информация обо всём, например, о том, «когда умереть» или о том, «что произойдёт в будущем». Итак, этот свет можно рассматривать как банк данных.

Сущностное тело превращает содержащуюся в нём информацию в свет. Например, вы устраняете информацию, которая может затруднить духовную практику, и вводите информацию, благоприятствующую духовной практике. Именно таким образом человек может постепенно очистить свой Каузальный мир.

Что происходит, когда процесс очищения завершён и достигнуто совершенство в Каузальной йоге? Человек становится пустым. Но это не «небытие». «Небытие» означает, что ничего нет; но в данном случае остаётся лишь сосуд для информации. Пожалуйста, представьте себе сосуд, наполненный чистой водой.

Пустая, не подверженная никакому влиянию информация это Махаяна. Махаяна это совершенство в Каузальной йоге. Становится возможным свободно создавать информацию, когда в этом возникает необходимость. Благодаря этой информации можно снова спуститься даже в Мир Явлений.

Важность Соблюдения Заповедей.

У меня есть один ученик. Он говорит:»Я хочу достичь Освобождения»(6*) . Однако он даже не может соблюдать заповеди, которые я для него установил. Другой человек, будучи не в состоянии соблюдать заповеди, из разряда «ближайших учеников» перешёл в разряд «практикующих мирян». Но он всё ещё продолжает твердить:»Я хочу достичь Освобождения».

Но это невозможно. Пожалуйста, подумайте сами. Может ли он воспитать в себе волю, одну из основ, если он не в состоянии соблюдать заповеди? Может ли он прилагать усилия? Таким людям, не сумевшим следовать даже этим элементарным указаниям, я говорю: «И не пытайтесь достичь Освобождения в этой жизни. Вам следует рассчитывать на следующую жизнь. Но вы никогда не должны делать того, что могло бы увести вас в сторону от святого потока». И далее я продолжаю: «Всё суть карма. И когда ваша хорошая карма принесёт плоды, вы сможете соблюдать заповеди. Затем вы сможете перейти к процессу воспитания непоколебимой силы воли, к процессу Усилий и достичь в своей духовной практике ступени Раджа йоги, Кундалини йоги и так далее».

Стремясь сделать точные предсказания .

Теперь я начал находить время для занятий духовной практикой. Почему? Я должен давать специальные инициации(7*) , проводить Шактипат(8*) , проводить семинары(9*) , писать книги и тому подобное. Но это ещё не всё. Я также должен делать для вас точные предсказания на ближайшее будущее и проповедовать путь к Истине.

Вот почему я всё своё свободное время посвящаю духовной практике. Надеюсь, что через два три месяца вы сможете получить книгу с подробными предсказаниями на ближайшие четыре пять лет. Эта книга будет содержать ряд пугающих пророчеств, хотя вы можете им и не поверить. Но если вы, начиная с этого момента, изо всех сил займётесь духовной практикой, то вы, несомненно, сможете увидеть те же картины будущего, что и я .

Как я уже упоминал, процесс и последовательность ступеней духовной практики неизменны. Процесс, начинающийся со ступени «Идущих к вхождению в Поток Истины» и заканчивающийся Махаяной, уже чётко определён.

———————————————————————————

2*) «Агама-сутра»:одна из сутр буддизма.Собрание лекций Будды Сакьямуни,созданное учениками после его смерти.

———————————————————————————

3*) «духовная практика Шести Совершенств»:система практики буддизма Махаяны,называемая «Шесть Парамит».Учитель Асахара вмeсто слова»Парамиты»предпочитает использовать термин»Совершенства»,что является точным переводом с языка пали.

———————————————————————————

4*) Четыре Великих Неизмеримых Состояний Души:Святая Любовь, Святое Сострадание, Святое Беспристрастие, Святая Похвала. Подробности см.в лекций 5.

6*) Освобождение: превзойти жизнь и смерть и стать душой,обладающей Абсолютной Свободой и Абсолютным Счастьем. Одно из совершенств в духовной практике.
———————————————————————————

7*) Специаные инициации: «инициация» — это специальное обучение ученика,включающее передачу энергии.
———————————————————————————

8*) Шактипат:техника для развития духовного уровня ,например,поднятия Кундалини с помощю прямой передачи энергии от Гуру ученику.

———————————————————————————

Надеемся, что вам понравилась статья про настоящее время становления и развития личности человека. Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему! Когда закончится эпоха кали Юга?

Источник информации для статьи взят с: http://lubodar.info/  http://www.sunhome.ru   http://www.spiritualresearchfoundation.org/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!