Религиозная философия Дзен: мудрость и высказывания

Расскажем вам сегодня о мудрости дзен. Опубликуем древний текст патриарха Дзен Сосана, в котором раскрываются многие моменты просветленного восприятия мира, Пути, Истины, смысла. О том как относиться к самому себе  и окружающему, как направлять ум. Конечно, текст глубокий и серьезный и сложно его вместить, но прочесть не повредит.mudrost-dzen

Учитель дзен

[adrotate group=»1″]Учитель дзен Сосан — третий патриарх дзен после себя оставил этот текст, который назвал Девиз Верного Ума.
Совершенный путь не труден, Кроме тех, что не могут ничему отдать предпочтения;
Только освободившись от любви и ненависти, Он раскрывается перед нами таким, как есть.

Отдавая чему-либо предпочтение, Вы рискуете все потерять, Если вы хотите его узреть, Не имейте мыслей ни «за», ни «против».

Сравнение неприятного с приятным — Это болезнь ума:

Если глубокий смысл (путь) неясен, Нет покоя уму и нет достижений.

Слово дзен

Слово дзен: совершенный путь подобен бездне небесной: Там нет недостатка и нет избытка. Фактически только потому, что мы выбираем, Мы теряем из виду его суть.Не привязывайтесь к чему-либо внешнему, Но и не живите во внутренней пустоте.

Когда ум покоится в единстве вещей, Двойственность сама собой исчезает.

Когда единство не до конца осознано, Два рода заблуждения имеют место — Отрицание реальности может привести к абсолютному отрицанию, В то время как увлечение пустотой — к противоречию.

Словесность и умствование — Чем больше мы увлекаемся ими, Тем дальше уходим от истины:

Хватит поэтому слов и рассуждений, Нигде ничто не может нас связать. Когда мы возвращаемся к сущности, Мы постигаем смысл. Когда мы гоняемся за внешними объектами, мы теряем рассудок. Как только человек достигает внутреннего просветления, Он идет за пределы пустоты окружающего его мира. [adrotate group=»2″]

Учение дзен

Учение дзен:

Видоизменения, происходящие в пустоте окружающего нас мира, Кажутся реальными вследствие неведения,

Не пытайтесь найти истину, Лишь отбросьте предвзятость мнения. Оставьте двойственность, Старайтесь ее совершенно избегать: Как только появляется правда и ложь, Ум начинает теряться в смущении. Два есть потому, что есть один, Но не ищите опоры даже в этом одном: Когда ум невозмутим, Ничего на свете не может вам повредить.

Когда вещи вас не волнуют, их как бы вовсе нет. Когда ум спокоен, его как бы не существует. Субъект успокаивается, когда исчезает объект. А объект исчезает, когда субъект спокоен. Объект есть объект для субъекта, Субъект есть субъект для объекта.

Знайте, что за относительностью того и другого Скрывается единая пустота.

В единой пустоте два представляют собой одно, И каждое из двух содержит в себе все многообразие вещей.

Когда отсутствует разграничение на «то» и «это», Как может возникнуть односторонняя и предвзятая точка зрения?

Великий путь преисполнен спокойствия и терпимости, Нет ничего легкого, и нет ничего трудного.

Побочные пути вызывают сомнения, И чем быстрее мы по ним идем, тем медленнее достигаем дели.

[adrotate group=»3″]Привязанность не знает границ, Она, несомненно, поведет нас по ложному пути. Пусть все идет так, как оно есть — не сопротивляйтесь, Ведь сущность вещей от этого не изменится. Повинуйтесь природе вещей, и вы будете в гармонии с Путем.

Вам будет легко и свободно. Но если ваши мысли будут привязаны к чему-либо, вы потеряете истину, А ум ваш будет становиться все тяжелее, ленивее и болезненнее. Нездоровые мысли беспокоят душу, Тогда как смысл подходит к вещам односторонне и пристрастно.

Если вы хотите идти Путем единства, Не имейте предрассудков относительно шести объектов чувств. Если у человека нет этих предрассудков, Тогда он отождествляет себя с просветлением: Мудрый пребывает в бездействии, А неведущий закабаляет себя: Хотя в самой дхарме нет никаких частностей, Человек по неведению привязывается к отдельным объектам.

Именно разум человека порождает иллюзии. Разве это не самое острое из противоречий?
Неведение порождает дуализм действия и покоя:

Дзен монах

Просветленный дзен монах не имеет симпатий и антипатий.Все формы дуализма являются Порождением заблудшего разума.

Они походят на воздушные видения. Так стоит ли пытаться удержать их? Приобретение и потеря, добро и зло — Расстаньтесь с этим раз и навсегда. Если вы всегда будете бодрствовать, То сновидения сами собой исчезнут:

Если разум пребывает в своем единстве, Мириады вещей представляют собой одно.

Когда постигается глубокая тайна единства, Мы сразу забываем обо всех внешних препятствиях:

Когда мы видим все бесчисленные множества вещей в их единстве, Мы возвращаемся к истокам и остаемся самими собой.

Забудьте «как» и «почему», и вы достигнете Состояния, ни с чем не сравнимого.

Движение в покое не есть движение, А покой в движении не есть покой. Когда исчезнет двойственность, То даже само единство перестает быть единством. Сущность вещей не связана никакими законами: Разум, находящийся в гармонии (с Путем), Есть принцип тождественности: В нем царит состояние покоя, В нем нет места нерешительности: Истинная вера воскреснет в нем со всей первозданной непосредственностью:

Счастье по дзен

Для счастья по дзен нужно немного. Ему нечего сохранять, Нечего запоминать, — Все светится изнутри и плавает в прозрачной пустоте:

[adrotate group=»5″]Нет порока, нет напряжения, нет траты энергии — Вот обитель, недоступная мышлению, Обитель выше всякого воображения.В великом царстве Истины нет ни «не-я», ни «я».

Если попросят точно определить это состояние, То можно только сказать «не-два». В таком состоянии все одно, Все, что есть, заключено в нем: Мудрецы всех стран достигают Абсолютной веры в это.

Такая абсолютная вера не связана пространством и временем. Один миг и тысяча лет — одно:

Чем бы не были обусловлены вещи, Бытием или небытием, Их сущность проявляется во всем.

Бесконечно малое может быть бесконечно большим, Когда внешние условия позабыты:

Бесконечно большое может быть бесконечно малым, Когда объективные пределы исчезают.

То, что есть, и то, чего нет, — одно: То, чего нет, и то, что есть, — также одно: Не задерживайтесь там долго, Где этого нет.

Один во всем, все в одном — Если это осознано, То пусть ваше несовершенство вас больше не волнует.

Верный ум — это нераздельное, А нераздельное — это верный ум. Слова не могут его описать.

Ибо он не связан с прошедшим, настоящим, или будущим.

Надеемся, что вам понравилась статья о мудрости дзен. Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему: Настоящая медитация и практика цигунДаосская алхимия бессмертияМедитация дзен

Источник информации для статьи взят с: http://advaitaworld.com/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!