Какую молитву надо читать перед едой и после на русском языке (православная мусульманская христианская)

molitva-edaКакая короткая молитва перед едой и после еды? Как правильно молиться перед едой?

Очистите всю кухню, чтоб там не было грязи. Убираете оттуда мясо, чтоб в кухне мяса не было и рыбы тоже. Моете все, всю посуду молоком, чтоб она была свободна от энергии насилия. И начинаете готовить какую-то вегетарианскую пищу и молитесь в это время Богу, с молитвой готовьте. Потом, когда приготовили, поставьте какую-нибудь иконку Святого или, допустим, изображение Бога в вашей традиции.

Всю пищу поставьте и помолитесь, отдайте её Богу сначала, от себя оторвите, отдайте эту пищу Богу. И когда вы это сделаете дальше, просто кушайте. И вот это вот, просто кушанье такой пищи очистит вас от всех грехов. Так говорят Веды. Когда человек такую пищу освящённую ест, у него сознание полностью очищается. Он становится очень возвышенной личностью. Это очень большая тайна, но это так работает. Понимаете, вот самый вам приятный способ очищения сознания. Просто кушаешь и очищаешь своё сознание.

О.Г. Торсунов

Как часто мы болеем из-за того, что не молимся за трапезой, не призываем Божие благословение на пищу. Раньше всё делали с молитвой на устах: пахали молились, сеяли молились, собирали урожай молились. Сейчас мы не ведаем, какие люди приготовили то, что мы вкушаем. Ведь часто еда приготовлена с хульными словами, руганью, проклятиями.

Прп. Серафим Вырицкий

С.В. Зюзько

Философия освящения пищи в духовной практике

Чувство духовного сродни чувству прекрасного. Невозможно заставить человека ходить в театр или посещать картинную галерею. Подобно этому, если в сердце не пробудилась потребность в отношениях с Господом, то ни запугивание адскими муками, ни рекламная компания райских миров не побудят человека искать Безграничное.

Риг-веда (1.22.20) говорит: «ом тад вишнох парамам падам / сада пашйанти сурайа». Она сравнивает Бога с солнцем, а душу — с лучом. Луч скользит по земле, по холмам и долинам, но его Родина — это солнце. Идя по лучу, можно прийти к его источнику — постигнув душу, можно осознать существование Сверхдуши.

Какая короткая Молитва перед едой и после еды? Как правильно молиться перед едой?

В этом мире мы строим отношения «по горизонтали»: временное с временным, несовершенное с несовершенным. Но сердце желает отношений «по вертикали»  — с Источником красоты и гармонии, частицей которого является душа. Интуитивное стремление к Абсолютной Красоте является подлинной причиной духовного поиска.

В материальном мире мы разделены с Абсолютом, и это наш осознанный выбор. В этом мире нет Бога, потому что здесь каждый «маленький бог», начиная от политиков и заканчивая звездами шоу-бизнеса. Духовный мир подобен здоровому организму, где каждая клетка действует в интересах Целого. В нашем измерении бытия постоянно враждуют нации, страны, семьи, что, в сущности, является войнами человеческого эгоизма.

Грех — это не только убийство или кража. Грех — это жизнь вне связи с высоким идеалом, жизнь без Бога. Отворачиваясь от источника света, мы погружаемся во тьму. Не развивая преданность и сострадание, мы неизбежно становимся циниками и эгоистами. Душа не знает «средней позиции» — мы либо деградируем, либо прогрессируем.

В каждом из нас есть два начала — потребитель и жертвователь. Жертва выше, чем потребление, но совершенная жертва возможна лишь при наличии совершенного объекта посвящения. Некоторые посвящают жизнь служению своей собаке или своему желудку. Но такую жертву нельзя назвать совершенной. Полного самопосвящения заслуживает лишь Источник всей гармонии и красоты.

Подобно тому, как великие композиторы слышат музыку в шуме прибоя и в шорохе листвы, святые повсюду распознают присутствие Бога.  Они страстно желают соприкоснуться с надмирной Личностью и постоянно взывают к Нему в настроении разлуки. Часто считают, что духовность — это исключительно «позитивные» переживания.

Однако на высших ступенях духовной практики приходит глубочайшее чувство разлуки с Богом — и сжигает все мирские привязанности.  Шри Чайтанья пел: «ха-ха кахан вриндавана, кахан гопендра-нандана, / кахан сеи вамши-вадана»: «Как Мне попасть во Вриндаван? Где Мне искать Кришну, играющего на флейте?».

molitva-eda2Какая короткая молитва перед едой и после еды? Как правильно молиться перед едой?

Путь, по которому следуют практикующие бхакти-йогу — это осознание связи всего сущего с Господом и посвящение Ему всех мыслей и дел. «Бхагавад-гита» (9.27) говорит: «Ешь ли ты, проводишь жертвоприношение, занимаешься благотворительностью или принимаешь какой-то обет, — совершай все подношение Высшему Началу». В другом месте «Гита» (2.9) объясняет — «поступки, не совершаемые в духе преданности Господу, становятся причиной рабства в мире материи».

Мы нуждаемся в свободе от чувств, а не в свободе для чувств. Все они должны быть заняты в спасении от иллюзии.   «Шримад Бхагаватам» (9.4.18-20)

Ведическую философию почитания освященной пищи содержат песни бенгальского святого Бхактивиноды Тхакура: «О братья! Это материальное тело — олицетворение невежества, а чувства — пути, ведущие к гибели. Мы упали в океан чувственных наслаждений, а из всех чувств язык наиболее ненасытен и необуздан. Очень трудно обуздать язык, но Ты, о Кришна, добр к нам. Ты явил этот замечательный прасад, чтобы помочь обуздать язык».

«Прасад» дословно означает «милость Господа», так на Востоке называют освященную пищу. В «Бхагавад-гите» (9.26) Кришна говорит: «предложи Мне цветок, плод, воду — и Я с радостью приму это». Здесь упоминаются очень простые вещи —  Господь принимает чувства сердца, а не изысканные яства(«бхава грахи джанардана»). В зависимости от уровня нашего сознания практика освящения пищи может быть либо формальным ритуалом, либо способом обретения связи с Источником.

Освященная пища начинается с покупки продуктов. Для освящения никогда не используется: мясо, рыба, яйца, лук, чеснок, грибы и алкоголь.

Т.к. это продукты в гуне невежестве, они не могут давать любовь, которая, как известно, в гуне благости. Испорченные, старые или гнилые продукты также не годятся.

Готовить лучше всего, стоя на восток. Поскольку, еда готовится для Бога, прежде всего, когда вы готовите, думайте, слушайте или пойте о нем. Все ваши мысли передаются еде.
Итак, берется еда, которую вы готовили в кастрюле, на медленном огне. Желательно всегда готовить на медленном огне, медленный огонь всегда самый вкусный. И когда еда готова, во время приготовления еды ее не пробуйте. Многие спрашивают: «Как это?», но оказывается, что если готовить в правильном умонастроении и отмерить все, как полагается – то ее пробовать не надо.

Так вот еда не пробуется, и после того, как вы приготовили еду, вы кладете ее в специальную тарелочку. Эта тарелочка должна не использоваться ни для каких других целей кроме как для освящения. Потому что, как и у посуды, и у еды – у всех есть тонкое тело. Вот эта тарелочка должна быть абсолютной новой и чистой, красивой. Самой красивой тарелочкой в вашем доме. Ее можно купить отдельно.
Затем вы подносите еду к алтарю, где должно быть хотя бы одно изображение Бога или идола.

Ставите перед идолом или изображением, и говорите специальную мантру (колославу). Эта мантра читается быстро, несколько раз и во время чтения колокольчиком звонят, потому что колокольчик привлекает благоприятное влияние.
Сначала предложить еду Богу, который нам ее дал. И в этот момент, когда вы предлагаете еду Богу, читаете эту мантру, оставляете ее на 10-15 минут, в крайнем случае, если вы уж очень спешите, ну хотя бы на 5 минут.

И если вы готовите с любовью то тогда в течение этих 10-15 минут после того, как Бог попробует эту еду, она становится нектаром. Этой едой можно лечить других людей. Энергия этой еды становится очень возвышенной, чистой, и через 10-15 минут вы можете просто забрать эту тарелочку и остаток, вернее то, что в ней находится, положить обратно в кастрюлю. И после этого раздавать. Ложку, которую вы предлагаете – желательно чтобы была чистая.
Ваш самый главный гость в доме, это – Бог.

И если вы ему даете с любовью, то, соответственно, вы и получаете в тысячу раз больше.
Если еда освящена, то желательно ее после этого не выкидывать. Если даже вы не доели, лучше отдать птичкам, животным.
После освящения – это совместная трапеза. Это очень важный момент.

Оказывается, для того, чтобы семья была сплоченной – дети, родители хотя бы раз в день должны кушать друг с дружкой. Это очень сближает. Это дает чувство общности. Так же, хотя бы раз в неделю нужно кого-то привести в дом и угостить, накормить.
Если вы с тарелки мужа что-то взяли, когда он уже покушал, вы получаете его позитивную карму. Но если муж с вашей тарелки взял – наоборот, он негативную карму получает. Дело в том, что должен доедать тот, у кого считается более низким сознанием за тем, у кого более высоким.
Также важно, чтобы во время еды, место, где мы находимся, оно было достаточно чистым – и с энергетической точки зрения, и с физической, т.е. чтобы оно было красивым. Очень важно, чтобы были цвета определенные, т.е. желательно, чтобы были такие теплые, нежные цвета.

В доме одних богатых людей перестали молиться перед едой. Однажды к ним в гости пришел священник. Стол накрыли очень изысканно, достали самые лучшие яства и подали лучшее питье. Семья села за стол. Все смотрели на священника и думали, что теперь он помолится перед едой.

Но священник сказал:

— Отец семейства должен молиться за столом, ведь он первый молитвенник в семье.

Наступило неприятное молчание, потому что в этой семье никто не молился. Отец откашлялся и сказал: «Знаете, дорогой отче, мы не молимся, потому что в молитве перед едой всегда повторяется одно и то же. Молитвы по привычке — это пустая болтовня. Эти повторения каждый день, каждый год, поэтому мы больше не молимся. Священник удивленно посмотрел на всех, но тут семилетняя девочка сказала: — Папа, неужели мне не нужно больше каждое утро приходить к тебе и говорить «доброе утро»?

Что такое пища, вкушаемая нами? Это дар Отца Небесного, подающего нам на всякий день без всяких со стороны нашей заслуг, единственно по Своей милости. Как же, садясь за стол, не вспомнить Того, Кто питает нас? Как не восчувствовать и не сказать пред Ним так: «Ничего, Господи, нет у нас нашего, всё от Тебя. Ты, о нас промышляя, посылаешь всё нужное для нашей жизни. Благослови же употреблять дар Твоей благости во славу Твою и с пользою для нас». Так мы должны исповедовать свою зависимость от Бога; так должны свидетельствовать, что чувствуем Его милости к нам.

А что же делают те, которые не хотят молиться пред столом и после стола? Они не хотят признать себя в зависимости от Бога; они себе, своим силам приписывают то, что имеют; они таким образом как бы отнимают у Бога то, что действительно исходит от Него, являются гордыми, неблагодарными. А гордость и неблагодарность, вы знаете, какие тяжкие грехи. И в этих-то грехах виновны те, которые не следуют обычаю молиться Богу пред вкушением пищи.

Но действительно ли от Бога дается нам пища? Непременно так. Труд земледельца никогда бы не увенчался успехом, если бы Господь в одно время не послал на его ниву дождь, в другое — теплоту солнечную. Да он не мог бы и трудиться, если бы Господь не даровал ему сил к трудам. Больной разве способен к чему-нибудь? И мы с вами разве имели бы когда что-нибудь, если бы одному из нас Он не дал хороших способностей душевных, другому — крепких сил телесных, третьему — средств к образованию себя, четвёртому — благодетелей. Иной живёт в больнице или богадельне, ест чужой хлеб — но и это всё от Бога. Это Он посылает людям слабым, бедным благодетелей; это Он влагает в сердца людей богатых желание помочь бедным, позаботиться об участи их; ради Него — во Имя Его оказывается и самая помощь. Значит, всё от Бога, свой ли, чужой ли хлеб мы едим. Значит, каждый, кто бы он ни был, должен молиться пред вкушением пищи и по вкушении.

Пищу мы вкушаем для подкрепления сил, для поддержания жизни телесной. Так, но всегда ли достигается эта цель? Вместо пользы от пищи не получается ли иногда вред? Вместо здоровья не приносит ли она иногда болезнь, даже смерть? Бывает нередко — садятся за столь здоровыми, а выходят больными. Потому-то, приступая ко вкушению пищи, и необходимо вознести молитву к Богу, чтобы на пользу, а не во вред нашему телу послужила вкушаемая нами пища, чтобы

дух наш был весел после еды, а тело крепко и бодро. И поверьте, кто молится не машинально, не кое-как, а со вниманием и благоговением, тот при правильном, умеренном употреблении пищи получает желаемое. Такой человек через молитву испрашивает благословение на свою пищу, потому вкушает её с пользой для своего здоровья.

Молитва перед вкушением пищи

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Или:

Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животное благоволения.

На благословение пищи и пития мирянам

Господи Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих, яко благословен еси во веки. Аминь. (И перекрести пищу и питие).

Молитва после вкушения пищи

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Сообщается, что посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал:

— Прежде чем приняться за еду, пусть каждый из вас говорит:

 

«Би-сми-Лляхи».

Перевод:«С именем Аллаха»

 

Если же он забудет об этом в начале, пусть скажет:

«Би-сми-Лляхи фи аввали-хи ва ахыри-хи»

Перевод: «С именем Аллаха в начале и конце еды.»

 

Сообщается, что посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал:

— Пусть тот, кому Аллах пошлет еду, скажет:

 

«Аллахумма, барик ля-на фи-хи ва ат’ым-на хайран мин-ху!»-,

 

 Перевод: (О Аллах, сделай это благословенным для нас и накорми нас тем, что лучше этого!)

 

 

и пусть тот, кого Аллах напоит молоком, скажет:

 

«Аллахумма, барик ля-на фи-хи ва зид-на мин-ху!»

Перевод: (О Аллах, сделай его благословенным для нас и добавь нам этого!)

Надеемся, что вам понравилась статья о том какая короткая молитва перед едой и после еды? Как правильно молиться перед едой?. Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

Источник информации для статьи взят с: http://vedantist.ru/ http://artsgtu.narod.ru/ http://hram-uspenie.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!