Мудрая и проницательная женщина с большим жизенным опытом, которая помогает людям по всему миру обрести целостность и придти у себе. Читайте и смотрите видео про исцеление болезней и отношений по книгам Лиз Бурбо.
Её называют философом, психологом, учителем, просветителем и автором многочисленных бестселлеров. Именно благодаря своим книгам она стала известна в 22 странах мира, её книгами зачитывается поколение «New Age».
Её учение имеет огромную популярность.
Доступным и понятным языком Лиз Бурбо говорит о единстве тела и духа, о том, что мы сами можем взять свою жизнь и здоровье в собственные руки, о том, что нас ограничивает, и как мы можем внутренне стать свободными.
К этим выводам Лиз пришла после изучения различных школ, систем и методик (одним из её учителей была Луиза Хей). Но самый большой практический опыт Лиз Бурбо получила во время собственной победы над лишним весом и болезнями.
Она оставила успешный бизнес и стала проповедником своей собственной системы «Слушай свое тело». Эта система впоследствии стала Международной школой, основанной в городе Монреале.
Психология Лиз Бурбо страхи
О возрасте женщины не принято говорить слух. Но глядя на Лиз просто удивляешься её внутренней энергии, молодости (в 69 лет) и энтузиазму. Её выступления в разных странах расписаны на 4 года вперед.
Она говорит, что энергию и силу ей дает её собственная методика, разработанная много лет назад. На наш вопрос, в каком возрасте Лиз чувствовала себя наиболее счастливой, Лиз Бурбо ответила: «Всю мою жизнь я была счастлива или чуть менее счастлива.
Между тем с годами — чем больше я остепеняюсь, тем больше счастливых периодов в моей жизни. Я могу сказать, что уже по крайней мере 10 лет у меня было очень мало несчастных периодов. Не имеется лучшего возраста в жизни женщин. Всё зависит от тебя самой — в каком возрасте ты начинаешь брать жизнь в свои руки, чтобы улучшить качество своей жизни…»
Большинство людей проводит свою жизнь, так и не зная, кем они являются на самом деле, и не задавая себе вопроса: кто ты?
Возможно, ты идентифицируешь себя на основе твоего образования или уровня интеллекта (перспектива только ментального измерения), или согласно тому, что ты видишь в зеркале (подход, основанный исключительно на физических данных) или согласно твоим реакциям на других людей или на события, которые происходят в твоей жизни (что представляет только твой физический аспект бытия).
Ты — гораздо больше того, что ты сам о себе думаешь, видишь и чувствуешь: ты — луч любви, единственное желание которого — светить. Но ты забыл об этом, и твоему лучу любви мешают твои ложные убеждения о тебе самом. Ты — божественное существо, которое желает жить в любви!
Психосоматика заболеваний Лиз Бурбо
Для того, чтобы научиться думать, видеть и чувствовать эту правду о себе, ты должен избавиться от понятий «хорошо» и «плохо», неосознанных неблагоприятных для тебя верований и убеждений, которые ты приобрел, когда рос. Также, ты должен научиться позволять вести себя твоему внутреннему Богу, который точно знает, что хорошо и что плохо для тебя.
Неприятные эмоции, тревоги, болезни, несчастные случаи и т.д. напомнят тебе, что ты забыл твоего внутреннего Бога, которые просит всего лишь любви к себе и гармонии.Напротив, даже если ты утратил, или если ты решил не слушать то, что говорит тебе твой внутренний Бог, Он всегда рядом! Он позволяет тебе думать, говорить или действовать на твое усмотрение.
Он наблюдает за тобой и позволяет тебе усвоить свой собственный опыт (который мы часто называем «ошибками»). Он уважает твой выбор из любви к тебе. Он ожидает, что ты решишь прекратить получать неприятный опыт, переходя к действию.
Первое, что ты должен сделать, чтобы прийти к своему внутреннему Богу — принять себя таким, какой ты есть. Также, ты придешь к этому, почувствовав и осознав, что ты особенный человек, который может все, который заслуживает на все, что есть прекрасного на земле, и не меньше!Ты — уникальный и удивительный человек!
Исцеление души и тела по методу Лиз Бурбо
Симптомы травм
Когда мы долго или часто чем-то недовольны, то, чтобы смягчить нагрузку на психику, мы стараемся найти виновного. Этого человека мы отчитываем, ссоримся с ним, обвиняем во всех грехах, орем, ругаемся… Я называю людей, которые выводят нас из себя, «тренажерами».
Интеллигентный человек понимает, что ведет себя некрасиво, и потому свой гнев скрывает. Но симптомы скрытого гнева тоже видны невооруженным глазом: раздражение, недовольство, состояние «на взводе». У всех этих чувств есть нечто общее. Их считают нежелательными в лучшем случае, греховными или разрушительными в худшем. Нас учат избегать их, если это возможно (но это невозможно), и, конечно же, не выражать их. «Умей держать себя в руках», «Учись сдерживать эмоции» – как часто мы это слышали в детстве и теперь повторяем своим детям и себе самим!
Когда человеку не удается контролировать негативные эмоции, он держит под контролем не только выражение своих чувств и эмоций, но и свое осознание их. Однако тот факт, что вы не осознаете свою злость, не означает, что вы не злитесь. Более того, злость, которую вы не осознаете, наносит наибольший ущерб вам и вашим отношениям, потому что именно ее вы выражаете самым неподобающим образом. И даже если вы успешно подавляете собственный гнев, всегда найдется кто-то, кто выразит гнев вместо вас, и вы на него обидитесь.
Загляните в себя, поищите спрятанные обиды, глухое раздражение и недовольство. Все это симптомы душевных травм! Разобрав эти и другие симптомы, мы сможем в дальнейшем вовремя их замечать, осознавать их природу и освобождаться от них более конструктивными методами, чем раньше. Происходить этот процесс будет в три этапа.
1. Распознавание чувства.
2. Присваивание чувства (признание того, что оно ваше).
3. Освобождение от чувства (действия, разрывающие связи с ним).
В реальности все эти этапы происходят практически одномоментно.
Скрытые отрицательные эмоции
Утаивание от себя своей злости – очень распространенная проблема. Чтобы распознать ее, внимательно и беспристрастно изучите список симптомов. Любой из ниже перечисленных симптомов может быть признаком невыраженных отрицательных эмоций.
Затягивание дел, откладывание выполнения обязательств и задач, навязанныхнам.
Постоянные или привычные опоздания.
Пристрастие к садистскомуили ироничномуюмору.
Чрезмерная вежливость, постоянная веселость, установка «улыбайся и терпи».
Сарказм, цинизм или дерзость в разговоре.
Частые вздохи.
Привычка улыбаться, скрывая боль или обиду.
Частые тревожные или страшные сны.
Чрезмерно сдержанный, монотонный голос.
Скука, апатия, потеря интереса к вещам, которые раньше вызывали бурный интерес.
Трудности с засыпанием, невозможность проспать ночь без просыпу.
Замедленность в движениях.
Более быстрое, чем обычно, уставание.
Чрезмерная раздражительность по пустякам.
Сонливость в неподходящее время.
Скрежетание зубами, особенно во сне.
Привычные боли и болезненная подвижность в области шеи и мышцахворотниковой зоны.
Хроническая депрессия – длительные периоды уныния без причин.
Язва желудка.
После того как вы распознали чувство гнева и признали, что оно принадлежит вам, необходимо выбрать способ избавления от него. Это может быть, например, «выколачивание». Бейте кулаками по подушкам и одеялам, выколачивайте ковер, колотите по ячейкам от яиц, рвите тряпки… Можно кричать: в машине, в лесу, под мостом, в туннеле. Попробуйте корчить рожицы в зеркале, надевать «дурацкую одежду» – некоторым помогает именно такая разрядка. Еще один очень эффективный способ – рисовать свой гнев. В завершение можно порвать или сжечь листок с рисунком.
Такими порой самыми неожиданными вещами мы можем обрести мир и покой в душе, а заодно отучить своих «тренажеров» манипулировать нами. Закрепляя навыки доброго отношения к своим недостаткам, мы усиливаем любовь к себе и распространяем свет вокруг себя.
Привычные реакции
Сейчас мы сделаем упражнение «Реакции на ситуации». Цель этого упражнения – познать себя как можно лучше, используя уже полученные знания о травмах. Вам нужно будет рассмотреть предложенные ситуации и отметить свою реакцию на них, выбрав из десяти представленных вариантов наиболее близкий.
РЕАКЦИИ НА СИТУАЦИИ
Ты звонишь родителям (близким, друзьям или родственникам), чтобы сказать, что заедешь завтра. Ты слышишь в ответ, что они заняты и будет лучше, если ты сделаешь это в другой раз.
Тебя уволили после 20 лет работы, в которую ты вложил все силы.
Ты дал в долг другу, а он не возвращает деньги по разным причинам.
Твой супруг/супруга рассказывает в деталях о том, какой/какая ты в сексе.
Твои родители не желают тебя видеть, потому что твой избранник другой национальности.
Твои дети все расшвыривают, и тебе приходится за ними все убирать.
Ты не прошел по конкурсу на лучшую должность.
Ты замечаешь, что твой супруг/супруга в последнее время очень молчалив(а) и не делится с тобой своими мыслями.
Тебе не дают обещанного повышения зарплаты.
Твои дети заявляют, что не хотят быть такими, как ты, и всячески тебя избегают.
Твой супруг называет тебя фригидной (импотентом), когда ты не хочешь заниматься любовью.
На важной для тебя встрече ты сажаешь пятно на самом видном месте.
На общем собрании при опросе мнений тебя забыли спросить.
У каждого из нас есть какая-то внутренняя реакция на внешние обстоятельства и даже на собственные мысли. Наши негативные мысли имеют над нами власть именно потому, что мы на них реагируем. Они получают эту силу и власть над нами от нас самих!
Личность в состоянии реакции неуравновешенна, не сосредоточена в своем сердце, а потому не может испытывать ни благополучия, ни тем более счастья. У нее совсем другие чувства. Чтобы освободиться от власти негативных мыслей и реакций, попробуйте практиковать прием «О-О-П-З». Заметив негативную мысль или реакцию, пусть даже «задним числом», проделайте четыре простых действия.
О-О-П-3
Отсекаем: мысленно отсекаем негативную реакцию мечом, ножом, серпом, чем хотите.
Обзываем: даем реакции смешное имя или ярлык, кличку, отстраняемся, наблюдаем и смеемся над ней.
Преувеличиваем: мысленно доводим воздействие этой реакции до абсурда, чтобы опять-таки посмеяться над ней.
Замещаем: наблюдаем, как реакция убегает, поджав хвост, и сразуже заполняем освободившееся место аффирмациями.
Итак, внимательно изучите свои ответы и, зная свою самую сильную травму, начните ее исцелять прямо здесь и сейчас. Каким будет ваш первый шаг к исцелению? Запишите:
Ощущение травмы
Как мы уже говорили, травма отвержения зачастую перерастает в травму несправедливости, а травма предательства прячет под собой травму покинутости. Но новые травмы не вытесняют более глубокие, наоборот, они лишь усугубляют их.
Как правило, людям легче признать существование «легких» травм, а наиболее глубокие и сильные мгновенно отрицаются. Но постепенно, с возрастом, мы теряем контроль над собой и своим телом, становится лень быть здоровыми и стройными, тело отвисает. Но это не возрастные изменения – травма покинутости высовывает голову. У многих с годами появляется такое заболевание, как остеопороз, когда кости «усыхают», – это вылезает травма отвержения.
Конечно, если исцеляются более поверхностные травмы предательства и несправедливости, другие, спрятанные под ними, тоже начинают исцеляться. Но все же больше надо работать именно с глубинными травмами. Прислушайтесь к себе: к чему приковано ваше внимание в настоящий момент? Какая травма сейчас высунула голову?
МЕДИТАЦИЯ НА ОЩУЩЕНИЕ ТРАВМЫ
Устройтесь поудобнее, расслабьтесь. Представьте себе, что вы сидите на берегу моря… Медленно опускается за горизонт солнышко… Ласково шуршат галькой нежные волны теплого моря.
Обратите внимание, как вы себя ощущаете в медитации. В какой позе вы сидите на берегу? Вам комфортно, вы хотите сидеть долго, не меняя позы, или вам хочется убежать? Вам приятнее сидеть в одиночестве или рядом с кем-то? Если вы не один на берегу, с кем и в каких позах вы сидите? Может быть, вам хочется найти кого-то, кто обнимет и уведет отсюда?
Просто наблюдайте: не судите, не критикуйте, не принуждайте себя ни к чему. Медленно выходите из медитации и сра-зуопишите свои ощущения и переживания.
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Теперь, чтобы лучше понять свои чувства и ощущения, ответьте на несколько вопросов.
Какая травма вынуждает вас исчезать, долго пребывать в уединении?
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Какая травма вынуждает вас искать поддержки от кого угодно, лишь бы не быть одной?
Еще несколько упражнений, которые помогут вам ощутить присутствие травмы.
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
ТРАВМА ОТВЕРЖЕНИЯ
Сядьте на пол, скрестите ноги, руки положите на колени, голову поднимите, глаза не закрывайте! Раскачивайтесь 3–5 минут. Человекус травмой отвержения такая поза нравится.
ТРАВМА ПОКИНУТОСТИ
Это упражнение нужно выполнять с партнером. Попробуйте, стоя, повиснуть друг на друге на 3–5 минут. Люди с травмой покинутости любят обниматься, ищут опорув окружающих и обычно подчиняются.
ТРАВМА УНИЖЕНИЯ
Встаньте, руки скрестите на груди, напрягите ягодицы, наполните воздухом грудную клеткуи задержите дыхание. Если сможете долго и комфортно держать воздух, значит, травма есть.
ТРАВМА ПРЕДАТЕЛЬСТВА
Встаньте прямо, стопы вместе. Сильно напрягите все тело, особенно бедра. Вдохните и задержите дыхание. Ждете удара со спины? Пинка под зад? Травма есть!
ТРАВМА НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ
Попробуйте пройтись походкой манекенщицы. Появляется мысль: «Смотрите, смотрите, как красиво я иду»? Это голос травмы.
Проблемы в общении
Одна из частых проблем в общении – это неумение слушать. Как часто мы сами не слушаем, витаем мыслями далеко от собеседника, а потом обижаемся, когда не слышат нас!
Когда мы общаемся с малознакомыми людьми, наше общение достаточно приятное, спокойное, мы обычно с удовольствием слушаем друг друга. Но как трудно бывает общаться с коллегами и близкими: не успеешь и слова сказать, как на тебя летит поток советов или разъяснений, откуда взялась та или иная проблема и что с этим надо делать!
Помня о теории зеркала, понаблюдайте за собой: как часто вы сами так поступаете? Может быть, вы тоже пичкаете окружающих своими советами или комментируете «неправильное» поведение другого? Умеете ли вы общаться и заявлять о своих потребностях? Умеете ли вы слушать, слышать и осознавать потребности другого?
Когда вы научитесь разбираться в собственных травмах и травмах вашего собеседника, вы сможете открыть свое сердце и наполнить его состраданием. А пока просто внимательно наблюдайте и слушайте – самого себя и окружающих людей.
5 ТРАВМ – 5ПРИВЫЧЕК ОБЩЕНИЯ
Страдающий травмой отвержения слушает пассивно и не рискует высказывать свое мнение. Его голос тихий, приглушенный.
Страдающий травмой покинутости прерывает собеседника, переводя разговор на себя. Он пользуется ситуацией, чтобы пожаловаться или получить внимание. Его голос жалостливый, детский или излишне громкий.
Страдающий травмой унижения слушает и ищет решение проблемы или спасения для другого. Его голос участливый, веселенький, этакий «бодрячок».
Страдающий травмой предательства слушает скептически, ставит под сомнение все сказанное другим или возражает. Часто прерывает собеседника, высказывает сомнения изада-ет вопросы.
Страдающий травмой несправедливости прислушивается больше к информации (словам), чем к эмоциям. Его интересует точность и ясность информации. Голос сухой, резкий, говорит жестко.
Какие из привычек общения типичны для вас? Умеете ли вы слушать своего собеседника? От этого зависит, будут ли слушать вас!
Я предлагаю вам сделать плакат и повесить его на своем рабочем месте. А также в кухне или в другом месте, где собирается вся семья.
ПОСЛУШАЙТЕ!
Когда я прошу вас выслушать меня, а вы начинаете давать мне советы – вы не делаете того, о чем я вас прошу.
Когда я прошувас выслушать меня, а вы начинаете рассказывать мне, почемуя не должна поступать именно так, – вы подавляете мои чувства.
Когда я прошувас выслушать меня, а вы в этот момент чувствуете непреодолимое желание что-то сделать, чтобы решить мои проблемы, – вы должны оставить меня, как бы это ни казалось странным.
Послушайте! Я всего лишь прошу вас выслушать меня, просто послушать меня, ничего не говоря и ничего делая!
И, поверьте, я смогу для себя сделать все. Я не беспомощная. Может быть, несколько обескураженная или нерешительная, но не беспомощная!
Когда вы делаете для меня что-то, что я могу и должна делать сама, – вы способствуете моему страху и неуверенности.
Но, когда вы просто принимаете как факт, что я действительно чувствую то, что чувствую, независимо от того, насколько это неразумно, тогда я смогу прекратить попытки убедить вас в своей беспомощности и смогудостичь понимания, которое прячется за моим неразумным чувством в самой глубине моего сердца.
И когда это вам ясно, мне не нужен совет. Все неразумные чувства имеют смысл, когда мы понимаем, что стоит за ними. Поэтому, пожалуйста, просто послушайте и услышьте меня. А если вы хотите поговорить, подождите своей очереди – и я выслушаю вас!
Нужно просто знать, что в травме мы приписываем другим людям свои мысли, эмоции и чувства. Но это реакция не другого человека, это наша реакция на происходящее! Мы можем заметить ее в себе благодаря зеркалу – отражению в другом человеке того, что есть в нас самих и что нам не нравится.
Например, от женщины ушел муж. В зависимости от того, какая травма наиболее глубока, она будет реагировать на происходящее и приписывать поступку мужа те или иные мотивы.
Он меня отверг;
он меня покинул;
мне стыдно;
он меня предал;
это несправедливо – он решил уменя все отнять. Вам уже понятно, какая травма высовывает голову?
Сейчас мы с вами проведем релаксацию. Мы встретимся с самым важным для нас человеком – с самим собой. Вернее, с нашим Внутренним ребенком.
ВСТРЕЧА С ВНУТРЕННИМ РЕБЕНКОМ
Устройтесь поудобнее, расслабьтесь. Вдохните, задержите воздух и облегченно выдохните. Еще раз, и еще… Теперь дышите так, как вам комфортно. Закройте глаза. Представьте, как вы подходите к лестнице, ведущей в подвал. Вам предстоит отправиться в глубинувашего подсознания.
Мы спускаемся в подвал по лестнице из двенадцати ступеней. Считаем ступени: двенадцать, одиннадцать, десять… Спускаемся очень медленно: девять, восемь, семь… Становится темнее: шесть, пять, четыре… Уже почти совсем темно: три, два, последняя ступенька.
Вы входите в сумеречное пространство и видите кресло, в котором сидит ребенок 6-12 лет. Он смотрит на вас настороженно и даже враждебно. На его лице ухмылка: кажется, он даже рад, что вы попались.
Он обвиняет вас в предательстве, говорит, что вы его отвергли, были несправедливы и даже унижали его. Порой вы покидали его, когда вам хотелось найти любовь в других людях, а вы заглушали в себе голос интуиции, который говорил вам не делать или не ходить куда-то. Этот ребенок помнит все!
Вы чувствуете себя неуютно, вы пытаетесь оправдаться. Но ребенок не хочет вас слушать, и вы чувствуете себя отвергнутыми, униженными. Он продолжает ругать вас самыми нехорошими словами, именно теми, которые вы чаще всего употребляете, когда ругаете кого-то или себя. Вы чувствуете, что вас обвиняют несправедливо, вам хочется спрятаться от этого жестокого монстра, который желает управлять вашей жизнью.
Посмотрите внимательно на этого ребенка. Пусть ваше сердце наполнится состраданием. к себе. Почувствуйте слезы, выступающие на глазах. Поймите, этот ребенок – не вы. Вы создали его для защиты от нападок со стороны жестокого мира. Но истинный вы – это взрослый человек от Бога, который наполняет свое сердце состраданием и любовью к этому жестокому существу. И вы осознаете, что для него вы – Бог, и он вас любит.
И вы понимаете, что он ругает и обвиняет вас для того, чтобы вы стали более внимательны к своим нуждам, к своим желаниям. Он продолжает ругать вас, но вы лишь повторяете: «Я люблю тебя! Я все равно люблю тебя!»
Вы осознаете, что этот ребенок – часть вас, и у вас есть выбор принять сейчас этого ребенка таким, как он есть, или продолжать отвергать его. Вы приближаетесь к нему, протягиваете руки, но он отвергает вас. Вы пытаетесь простить его и принять этого ребенка в свое сердце. Вы снова приближаетесь к нему со словами прощения, вы просите его простить вас, подходите к креслу.
Как ведет себя ребенок? Принимает ли вас? Если ребенок принимает вас, возьмите его на руки или за руку и выходите из подвала… Если он отвергает вас, не торопитесь, еще не время настаивать, оставьте его. Завтра вы его снова увидите и будете приходить к нему, пока он вас не простит.
Сейчас вы подходите к лестнице, делаете первый шаг, потом второй, третий. Идти становится легче: четыре, пять, шесть. Вот уже половина пути пройдена, становится светлее: семь, восемь, девять. Осталось совсем немного: десять, одиннадцать, двенадцать… Вы наверху, вы на свободе! Вы видите свет, вы радуетесь солнцу!
Сделайте глубокий вдох, выдох, потянитесь. Когда будете готовы, откройте глаза.
Запишите, как прошла ваша встреча с Внутренним ребенком.
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Глубинные страхи
Чтобы вам легче было осознать свои скрытые травмы, спросите себя, чего вы боитесь? А я напомню, чего боятся люди с разными травмами.
ТРАВМА ОТВЕРЖЕНИЯ
Человек с маской Беглеца больше всего боится паники. Когда он не находится в своем деле, он не находится и в своем теле. Например, если надо выступать перед публикой – не видит текст, нужно поговорить с начальником – забыл, зачем пришел… Этот человек быстро реагирует, правильно мыслит, у него много способностей и талантов, но он боится, что при столкновении со сложной ситуацией запаникует и сбежит. Он не дает себе права паниковать, не может глубоко вздохнуть и продолжать действовать дальше.
ТРАВМА ПОКИНУТОСТИ
Человек с маской Зависимого больше всего боится одиночества: тогда он не чувствует опоры в жизни. Емунужно быть с кем-то рядом, нужно на кого-то опереться, получить поддержку. Он боится потеряться, боится умереть, но больше всего боится остаться один. Уверен, что одиночества не переживет.
ТРАВМА УНИЖЕНИЯ
Человек с маской Мазохиста больше всего боится свободы. Он думает, что если отпустит себя и будет делать, что хочет, ему станет стыдно. Боится, что перейдет все пределы и слишком далеко зайдет, не сможет себя остановить и ограничить. Он хочет все попробовать, но сам себе создает проблемы, чтобы не быть свободным.
ТРАВМА ПРЕДАТЕЛЬСТВА
Человек с маской Контролера больше всего боится потерять контроль, сойти сума. Боится предательства и предать другого. Боится, что его покинут. Боится разрыва, развода, отделения, поэтому затягивает самые сложные отношения.
ТРАВМА НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ
Человек с маской Жесткого больше всего боится холодности. Он боится обвинить своихродителей и признать ихнесовер-шенство, особенно, если уродителей было сложное детство и трудная жизнь. Он боится, что его не будут любить, поэтому высокомерен, стремится к совершенству и боится собственного несовершенства. Боится быть несправедливым: «Это несправедливо, что у меня больше…» Самая большая боль для него – обвинение в холодности. Поэтомуон хочет сойти за теплого, отзывчивого. Будет улыбаться, соглашаться, делать массу вещей для других, чтобы казаться милым, теплым, добрым. Никого не забудет в праздники, всем сделает подарки, всех обзвонит. Но какой ценой?
Психосоматика — направление медицины, которое находится на границе психологии и традиционной медицины. Она изучает тесную связь между телесными недугами и теми психологическими проблемами, которые имеются у человека. Связь эта была очевидна ещё врачам Древней Греции, её в разное время изучали Зигмунд Фрейд и профессор Бехтерев, Вальтер Бройтигам и Пауль Кристиан.
Лиз Бурбо — одна из важных фигур в области психосоматической медицины. Ей принадлежит разработка целой системы выявления причин заболеваний и способов их устранения. В этой статье расскажем о докторе Лиз и её методике более подробно.
Об авторе
В последнее время в психосоматической медицине трудятся в основном профессиональные медики и квалифицированные психологи. Но Лиз Бурбо изначально не была ни врачом, ни целителем душ человеческих.
Уроженка Канады начала карьеру в далёком 1966 году с должности специалиста по продажам и добилась в этом высоких успехов, с самого низа дойдя до должности регионального менеджера на одном из крупных канадских предприятий. И дело не в том, что Лиз очень любила деньги. Она любила людей, а потому довольно быстро начала обучать сотрудников методам психологической работы с клиентами. За 16 лет она провела обучающие семинары почти для 40 тысяч человек, что позволило ей понять, что главная проблема — не в обстоятельствах, а в самом человеке, в том, что люди хронически не умеют чувствовать себя счастливыми.
Постепенно Лиз Бурбо создала собственную методику. Техника «Слушай своё тело» в 1982 году получила широкое признание. Лиз пришлось бросить работу и начать трудиться над тем, как помочь максимальному количеству людей стать чуть счастливее и, соответственно, чуть здоровее.
В основе техники лежит утверждение о том, что организм человека — его друг, он сам «просигналит» о тех или иных нарушениях в своей работе, а также укажет на то, что именно человек делает или думает неправильно. Лиз обучает людей внимательно слышать своё тело, обращать внимание на особенности питания, а также особенно внимательно слушать свои болезни: они всегда даже не намёк, а прямая речь организма, указание на ошибку, крик о помощи, требование изменить что-то.
В 1984 году открылся первый тренинговый центр Бурбо, который в Канаде через несколько лет на правительственном уровне был признан официальным учебным заведением. На сегодняшний день Лиз написано более 23 книг, они переведены более, чем на 20 языков.
Лиз Бурбо часто приглашают на семинары, телевидение. Она дополнительно получила философское и преподавательское образование. Сейчас доктор Лиз, несмотря на свой солидный возраст ведёт лекции по всему миру, её школа считается одной из самых масштабных — преподавание её методики осуществляется в 27 странах мира.
Основные принципы
В основе метода Лиз Бурбо лежит убеждение, что любая психологическая или жизненная проблема воздействует на человека не только на метафизическом, но и на вполне осязаемом телесном уровне. Самые сильные эмоции — всегда негативные. Именно они нарушают гормональный фон, вызывают зажимы и спазмы на мышечном уровне, нарушают метаболизм на уровне клеток всех органов и систем.
Зная это, становится понятно, почему не всегда врачам в больнице удаётся обнаружить истинную причину болезни: боль есть, а обследование не выявляет отклонений. Этим можно объяснить и длительные, хронические заболевания, которые, несмотря на получаемое лечение, не спешат отступать.
Обида, страх, гнев и злоба, нежелание прощать вкупе с огромной нелюбовью к самому себе — в прямом смысле слова смертоносный коктейль, который, в случае отказа от решения первоначальных проблем, будет копиться и однажды превратится в малоприятный медицинский диагноз.
Проанализировав психологические характеристики десятков тысяч своих пациентов, Лиз Бурбо создала таблицу болезней с указанием наиболее вероятных причин их развития. Понятно, что устранение причины будет началом лечения. Ни Лиз, ни другие последователи идей психосоматической медицины не призывают отказываться от традиционного лечения. Если нужна операция, она должна быть проведена, если нужен приём медикаментов, пациенту следует исправно принимать назначенные доктором препараты.
Психосоматические методики нужны для достижения более быстрого эффекта от лечения, достижения результата в случаях, когда лечение не помогает при длительных хронических проблемах со здоровьем.
Некоторые проблемы человек сможет лечить и сам, и уж точно полученные знания пригодятся ему для профилактики заболеваний.
Лиз Бурбо предложила разбить все состояния на четыре блока.
Блокировка на физическом уровне — физическое проявление имеющейся проблемы, жалобы, с которыми пациент, в конце концов, и идёт на приём к врачу. Чтобы понять, какова эта блокировка, следует ответить себе на вопрос: «Как бы я охарактеризовал свои физические ощущения на данный момент, с какими бы эпитетами мог сравнить эти ощущения?» Пример: болит и качается зуб — потеря равновесия и опоры, неуверенность, ожидание катастрофы (когда он сломается).
Блокировка на эмоциональном уровне — какие эмоции вызывает нынешнее состояние. Чтобы понять это, нужно ответить на вопросы: «Что этот недуг мне не позволяет сделать (делать постоянно)?», «К чему вынуждает болезнь». Ответ начинайте с частицы «не», с отрицания, и это позволит понять, какие эмоции оказываются заблокированными. Пример: болит и качается зуб — не позволяет улыбаться, целоваться и грызть яблоки, заблокированы желания радости и удовольствия.
Блокировка на духовном уровне — долгосрочная перспектива, потребность духа. Ответим на вопрос: «Как могла бы измениться жизнь, если бы ограничения (выявленные выше) были устранены?» Ответ позволит установить, какие именно глубинные дефицитные состояния существуют. Пример: опять же больной и качающийся зуб — возможность улыбаться свободно и заводить новые отношения, вступать в любовную связь, обрести личное счастье. Таким образом, зуб заблокировал путь к обретению счастья в личной жизни.
Блокировка на ментальном уровне — ограничения подсознания. Иногда наши желания не исполняются именно из-за ограничений, которые создаёт подсознательный блок. Ответим на вопрос: «Если бы я был… (тем, кто в ответе на предыдущий вопрос, в нашем случае — счастливым и влюблённым), то что негативного со мной могло бы случиться?» В данном случае ответ очевиден: страх потерять любимого человека, лишиться его расположения. Именно эта установка — убеждение, страх или обида — и есть первопричина недуга. То есть, рассматривая наш пример, проблемы с зубами начались именно с неосознанного, подсознательного страха быть брошенным, одиноким; уверенности в том, что порядочности в отношениях современных людей не сыскать, и все друг друга бросают рано или поздно, причиняя страдания.
Такой анализ перед поиском ответа на ваш вопрос — обязательная часть. С него начинается работа над проблемой. Не стесняйтесь признаваться себе честно в том, что происходит, что вы чувствуете, даже если эти чувства неприглядные, низменные и пугают вас. Метод такого анализа очень простой и позволяет не только разобраться в проблемах со здоровьем, но и найти ответы на самые запутанные и сложные ситуации вашей повседневной жизни — отсутствие денег, плохие отношения, неудачи, потеря работы и т. д.
В каждом случае после обнаружения истинной проблемы следует применять специальные аффирмации — новые позитивные установки, которые позволят заменить старые и негативные и тем самым изменить самочувствие, состояние, жизнь человека.
Причины болезней по Бурбо у взрослых и детей — таблица
Состояние, заболевание, диагноз | Возможные причины | Что происходит на эмоциональном уровне? |
Атопический дерматит, аллергия | Неприятие реальности, раздражение, обидчивость, ненависть к кому-то или чему-то, мешающая жить. | Аллергик очень часто запрещает себе получать удовольствие в силу установки, что любое удовольствие нужно сначала заслужить. И нередко именно на любимый продукт развивается аллергическая реакция. |
Алкоголизм | Чувство вины, чёрная, давняя обида, низкая самооценка вплоть до полного неуважения к себе, разные страхи, постоянный стресс и неумение расслабляться. | Пьющий человек расслабляется, снимает мышечные зажимы на время. Но развивается тяжёлая зависимость. Часто алкоголиками становятся люди, которые с детства убеждены, что для достижения целей и счастья нужно постоянно, много и на износ работать. |
Акне (угревая сыпь) | Стеснительность, нежелание общаться, брезгливость к людям, нежелание подпускать их близко к себе, неуважение и нелюбовь к себе, ложь. | Часто развивается у людей, которые хотят казаться не теми, кем являются на самом деле, ради того, чтобы понравиться кому-то. |
Анемия | Утрата радости в жизни, нелюбовь к себе, подавленные чувства, уныние, тоска. | Часто развивается у тех, кто запрещает себе бурно проявлять эмоции, в том числе радость. Среди детей наиболее часто встречается у малышей, растущих в диктаторских семьях, где родители требуют железной дисциплины. |
Бронхит | Неполадки в семье, скандалы и недоразумения, невозможность найти общий язык. Если это ребёнок, добавляется невозможность постоять за себя и неуверенность. | Чаще встречается у детей, поскольку именно они тяжелее других переживают семейные ссоры. |
Бородавки | Недовольство собой, осуждение себя. Если у ребёнка, то обилие критики в его адрес со стороны взрослых и ровесников. | Развиваются как защита, чтобы повысить защиту кожную, естественную. Ими человек как бы отгораживается от мира, от критики и осуждения. |
Высокое давление | Завышенные требования к самому себе, отказ простить себе свои ошибки, постоянное «прокручивание» в голове неприятных переживаний. | Часто гипертония развивается у тех, кто берёт на себя много ответственности, переживает за всех и вся, чувствует вину, если не удаётся всё контролировать. |
Воспаление тройничного нерва | Отказ меняться, прощать других и себя, нежелание слышать критику, упрямство. | Любое воспаление, а особенно нервов — острое состояние, призыв к незамедлительной реакции. Нужно меняться прямо сейчас, и за «сигнал» недуг обязательно нужно поблагодарить. |
Вирусные болезни | Обида, ненависть, мнительность, подозрительность. | Люди, которые живут с позиции жертвы и на окружающих смотрят с подозрением, чаще других болеют ОРВИ и гриппом. Дети таких людей также относятся к категории часто болеющих. |
Гланды (аденоиды) | Скрытность, нежелание делиться мыслями и эмоциями с близкими, обидчивость, наличие страхов. | Дети с таким диагнозом на ментальном уровне имеют жёсткое ограничение: они чувствуют себя нелюбимыми или нежеланными. При устранении этой установки с аденоидами можно быстро справиться. |
Гастрит | Недоверие, настороженность, подавление гнева, скрытие его от других внутри себя. | У детей есть особенность: вместо преобладания гнева у них лидирует неуверенность в себе, неумение постоять за себя. |
Гормональный сбой | Нелюбовь к себе, отказ слышать и понимать себя самого, постоянный отказ исполнять собственные желания, жёсткие ограничения, ненависть. | Часто развивается на фоне неудовлетворительных личных и сексуальных отношений у взрослых. У детей бывает нечасто, причину нужно искать в огрехах воспитания — слишком жёсткие и ограничительные меры. |
Диарея | Поспешные выводы, нежелание принять и «переварить» нечто полезное, что подсказывает жизнь, неумение чувствовать и выражать благодарность, ребёнок — сверхчувствительный, робкий, боящийся не угодить родителям. | Дети, которые часто страдают диареей, имеют низкую самооценку, чувствуют себя отвергнутыми. У взрослых понос — сигнал о том, что некая возможность упущена, ей не придали должного значения. После работы над ошибками есть шанс всё исправить. |
Колени | Символ устойчивости, твёрдой и чёткой позиции в жизни. Болезни, боли и травмы — сигнал о паническом чувстве отсутствия поддержки, защиты, безнадёжность, депрессия, тоска. | Чаще других подвержены заболеваниям этой части тела и травмам люди, чувствующие себя преданными, брошенными, позабытыми. Дети травмируют колени тогда, когда остро нуждаются в поддержке родителей. |
Курение | Неприятие себя, нелюбовь к себе, недовольство, ощущение ущербности, страхи. | Чаще других начинают курить подростки с низкой самооценкой, неуверенные в себе, мало любимые в семье. Требуется внимание и забота. |
Киста яичника | Разочарование в мужчинах, обида на них, копившаяся годами, нежелание отпустить негативный опыт, прощать. | Женщина не может расстаться с некими неприятными воспоминаниями, связанными с тем, что её обидел мужчина. Прощение и освобождение себя приводит к устранению кисты полностью. |
Лёгкие (пневмония, астма и другие проблемы) | Нарушение работы лёгких — сигнал о том, что человеку плохо в той обстановке, в которой он живёт, его терзает глубокая печаль, обида, угрызения совести, отчаяние, неумение радоваться или дефицит радости. | У детей проблемы с лёгкими чаще начинаются в условиях жёстких требований и ограничений со стороны родителей, в которых собственные его желания не учитываются, разочарование, ощущение невозможности что-то изменить собственными силами. |
Мигрени, головные боли | Невозможность быть собой, делать то, что хочется, навязанные действия, чувство вины, проблемы в сексуальной жизни. В случае с детьми и подростками — навязывание родителями мнений, выбора профессии. | Ощущение, что человек заперт в клетку собственных нереализованных желаний. |
Миома матки | Раскаяние в сделанных абортах, недовольство собой, как матерью, нелюбовь к партнёру, обида на него, обида на детей, нежелание рожать. | Женщина фактически отрицает и сводит к минимуму свою роль как символа начала новой жизни, отрицает женское начало в себе, берёт на себя много мужских обязанностей. |
Насморк (ринит) | Растерянность при встрече с незнакомым, неведомым, излишнее беспокойство по пустякам, мелочам, присутствие в жизни неприятного человека. | У детей ринит имеет выраженный личностный окрас: ребёнку неприятен кто-то настолько, что малыш начинает отторгать его от себя, не хочет дышать с ним одним воздухом. Такое бывает, если нет контакта с ровесником или воспитателем (учителем). |
Отит, уши, глухота | Нежелание слышать критику, категоричность, упрямство. | У детей нередко развивается в ответ на нежелание слышать родительские ссоры. По-другому ребёнок не может оградить себя от них. |
Поджелудочная железа | Это символ радости жизни, её светлых моментов. Заболевание говорит о том, что человек перестал любить себя и радоваться мелочам. | У детей нередко происходят проблемы с поджелудочной по причине того, что мама или отец (к кому он привязан больше) страдает унынием, депрессией, потерей смысла жизни. |
Сколиоз | Страхи за финансовое положение, карьеру, установка, что все вокруг что-то ему должны, лишение поддержки. | У детей чаще проблемы с позвоночником развиваются на фоне завышенных родительских ожиданий, когда ребёнок боится им несоответствовать. У взрослых часто сопровождается неврозом. |
Шея | Нежелание посмотреть, что происходит за спиной, привычка «сжигать мосты», тяжёлые зажатые эмоции, нежелание открывать душу. | Боли в шее развиваются из-за недостаточной эмоциональной гибкости. У подростков и детей — из-за аналогичных действий родителей, свидетелями которых они являются. |
Щитовидная железа | Чувство обречённости, неспособности защитить себя. | У детей развивается после неких травмирующих событий, которые подрывают авторитет взрослого-защитника. |
Эндометриоз | Отношение к родам драматическое: тяжело, больно, страшно, нежелание рожать больше детей, нежелание иметь детей вообще. Отношение к сексу как к постыдному, грязному, порочному. | Иногда развивается у женщин, которые очень хотят иметь детей, но в силу обстоятельств не могут себе этого позволить. |
Ячмень | Нежелание видеть что-то, чрезмерная эмоциональность, осуждение увиденного. | У детей часто бывает из-за ревности, попыток обратить на себя внимание, ребёнок требует «посмотри на меня, мне нужна твоя помощь». |
Что почитать?
Мы представили весьма укороченный вариант таблицы, более подробно познакомиться с методикой Лиз Бурбо можно в её книгах: «Твоё тело говорит — полюби себя!», «Слушай своё тело, лучшего друга на земле», «Пять травм, которые нам мешают быть собой», «Рак: книга, дающая надежду».
Отклики о Бурбо разные: одни пишут, что её метод помог им решить проблемы, выздороветь, другие уверены, что доктор Лиз книгами пропагандирует свои семинары и тренинги, поскольку везде есть ссылки на них, и без них бывает трудно понять методику и применить её.
Надеемся, что вам понравилась статья и видео про исцеление болезней и отношений по книгам Лиз Бурбо. Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему! Как простить и забыть предательство любимого человека в душе