Что значит почитай отца и мать твою 5 заповедь (Библия толкование проповедь)

0
158

chto-znachit-pochitay-otca-i-mat-tvoyu-5-zaДети и молодёжь – ПЕРЕСТАЛИ УВАЖАТЬ — своих родителей и Взрослых людей, ПЕРЕСТАЛИ — внимательно и почтительно ОТНОСИТЬСЯ — к пожилым и старым людям, мужчины – НЕ УВАЖАЮТ женщин, а женщины – мужчин. Дух Нравственной деградации — охватил Россию, Украину и если мы — не осознаем этого, не начнем — Исправлять ситуацию – большая беда ждёт Русский народ. Всепроникающая ирония, насмешки, глумление, высокомерие и цинизм. Иными словами, дух Постмодерна. Этот дух пытается убедить нас, что в мире нет ничего святого, что — нет запретных тем и поступков, а кто осмеливается возражать, тот дурак, лох или ханжа. Или и то и другое разом. В такой недоброй обстановке в первую очередь – СТРАДАЮТ слабые и немощные люди: дети, старики, женщины.

В современном мире, который чем дальше — тем больше ОТХОДИТ от Христианства, вследствие этого отхода, всё откровеннее НАСАЖДАЕТСЯ — КУЛЬТ Силы, денег и власти. Сильного и жестокого — боятся, Богатым – завидуют и в тоже время, по холуйски – прислуживают, готовы за деньги и подачки — даже убить любого человека, слабых и бедных — Презирают, чужими состраданием и великодушием безжалостно — Манипулируют.

Поэтому надо в детях воспитывать уважение — к матери, к женщинам, уважение к взрослым и старшим людям. Конечно в наше время это непросто, но это необходимо делать – иначе от детей, которые не уважают родителей, непочтительны к взрослым и пожилым людям ничего доброго – не будет. Дети, которые, невоспитанны и неуважительны к людям – это невоспитаные, дурные дети – печальна их судьба…

ЗАЧЕМ НУЖНО УВАЖЕНИЕ?

Когда мы сталкиваемся с любой мало-мальски серьезной проблемой, её, прежде всего, необходимо осмыслить, понять и лишь потом и можно — искать пути решения. Сегодня, правда, многим хочется сразу, не напрягаясь, получить готовые рецепты, но таким образом — далеко не уедешь. Жизнь чрезвычайно разнообразна и сложна, и без – правильного ПОНИМАНИЯ происходящего человек с высокой степенью вероятности — рискует оказаться в положении дурня из популярной сказки. Помните? Бедняга не мог вовремя сориентироваться и прикладывал конкретные советы — не к тем обстоятельствам, к каким следовало: на свадьбе — начинал горько плакать, а на похоронах — радоваться и поздравлять родственников умершего. За что ему постоянно перепадали тумаки и оплеухи.

Итак, попробуем понять, а так ли уж оно нужно и важно — это Уважение? Возьмем хотя бы так называемые — Партнерские отношения родителей с детьми, которые стали входить в моду в последнее время. Казалось бы, чушь несусветная. Ну, какой из ребенка «Партнер»? Партнер — это равный, компаньон, товарищ. А ребенок даже в игре — часто не может быть равносильным и равноправным — партнёром: плачет, проигрывая, хочет, чтобы ему поддались. Тем более — в жизни! Коли равные права, то извольте иметь и равные — обязанности, иначе это не партнерство, а чистой воды — надувательство. Но какие обязанности у ребенка, даже не очень маленького? Прибрать в комнате, помыть посуду и иногда сходить в магазин за хлебом и молоком? (Серьезные закупки — детям обычно не доверяют.)

Но ведь — идеология Партнерства, несмотря на свою очевидную нелепость — пришлась по вкусу многим взрослым! Через некоторое время они, правда, видят, что ситуация — зашла в тупик: никаких равноправных, то есть предполагающих равную степень ответственности, отношений с детьми – НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, да и быть – не может, а получается только — игра в одни ворота, когда родители начинают – во всем потакать, уступать ребенку и всё ему – разрешать. И потому совершенно закономерно ребенок РАСТЁТ – НАГЛЫМ, Эгоистичным и Безответственным. Но неприятные последствия наступают потом, а в начале, взрослые считают, что так вести себя с детьми – очень умно и правильно. Дескать, мало ли что было раньше? Сейчас другая эпоха, все должно быть по-новому! Попадаются же они на удочку Партнерства потому, что оно ДАЁТ — Иллюзию дружбы и душевной близости, которых — так не хватает людям при нынешней атомизации общества.

Сторонники «Неавторитарного» подхода, естественно, что гораздо важнее – не потерять доверие ребенка. А потому предлагают действовать исключительно методом убеждения. И то — лишь пока ребенок готов вас выслушивать. Если же ему надоест, он вправе повернуться спиной и потребовать, чтобы его — «Не грузили». В Западных странах такие методы взаимодействия с детьми уже законодательно на уровне государства — ВМЕНЯЮТСЯ в Обязанность родителям и учителям, постепенно – ЗАПРЕЩАЮТСЯ — все виды Наказаний. В Голландии и Дании, например, — Педагогически допустимыми наказаниями — считаются «Штрафной стул», календарь поощрений и подчеркивание позитивных качеств». То есть, фактически НАКАЗАНИЯ детей – ОТМЕНЕНЫ, ибо «Штрафной стул» для хулиганов школьного возраста — это просто смешно. Да и с отменой поощрений тоже нестыковочка, потому что известно, что во, первых, постоянная похвала – ПОРТИТ детей, а во вторых, если ребенок – НЕ УВАЖАЕТ родителей – то ему вообще — на все наплевать в том числе и на родителей. Ювенальная Юстиция, зорко стоящая на СТРАЖЕ — Прав ребенка, ВМЕНЯЕТ в обязанность родителям — СНАБЖАТЬ детей карманными деньгами, поэтому, ребенка нельзя в наказание — их лишить, обеспечить чаду — компьютер и телевизор, ГАРАНТИРОВАТЬ детям – досуг, развлечения и общение с друзьями. Так что и гулянки — в наказание уже не запретишь. А уж о влиянии — на выбор друзей нечего и заикаться! Ребенок имеет право – дружить с кем ему хочется.

В Ювенальной Юстиции, когда ребенок — БОРЕТСЯ с родными — за свои «ПРАВА», а чиновники — ЧУЖИЕ дяди и тети, Грубо попирая ПРАВА людей, самовольно — ВЛЕЗАЮТ в семью, ВМЕШИВАЮТСЯ — в Отношения родителей с детьми и НАУСЬКИВАЮТ — ребёнка на родителей: дескать, тебя папаша с мамашей не обижают ли, деточка? А то ты только скажи, ПОЗВОНИ нам — по телефону Доверия! Мы защитим твои права, мы им покажем и даже посадим в тюрьму, а тебя потом, об правда этом Ювеналы не говорят детям – отправим в Детский Дом… — Сама такая постановка вопроса свидетельствует о том, что ни о каком — УВАЖЕНИИ к родителям речи уже не идет. Идет — целенаправленное РАЗРУШЕНИЕ – семьи.

Согласно правилам Ювенальной Юстиции, которую сегодня ЗАПАД усиленно НАВЯЗЫВАЕТ России — удел современных родителей — рабски УГОЖДАТЬ своим деткам, которых они, не имея на то — ни моральных, ни физических оснований, дерзнули произвести на свет. В итоге, поскольку равенство в природе невозможно, достаточно быстро — создается новая, извращенная иерархия, в которой дети — ВЛАСТВУЮТ над родителями. А детьми — КОМАНДУЮТ чиновники от органов Ювенальной Юстиции, которые стараются как можно больше – ОТДАЛИТЬ детей от семьи и приблизить к восприятию Антисемейных ценностей «Нового прекрасного Глобального Мира». Мира, в котором РАЗВРАТ – не считается Развратом, а очень даже эффективным способом самовыражения, наркотики — Расширяют сознание и способствуют развитию творческих способностей и преодолению депрессии, аборты — помогают справиться с нищетой и перенаселением планеты, Эвтаназия — прекращает страдания больных и старых немощных людей, помогает избавляться от лишних пенсионеров. А Христианство с его моральными нормами и Заповедями — объявляется негуманным, Нетолерантным, провоцирующим — вражду и значит -= для блага общества — подлежащим ЗАПРЕТУ. Совсем открыто — это пока не декларируется, но де факто постепенно происходит, чему, особенно в последние годы, уже полно свидетельств.

Поэтому ЛИШЕНИЕ родителей – Авторитета перед детьми — чрезвычайно опасно, потому что, когда ребенок сам — себе голова, в эту незрелую голову легко — проникают душевредные идеи и дети становятся — дураками, а с дураками, как известно можно делать всё, что хочешь…

Вот что пишет по данному поводу психолог Арина Липкина, проживающая в США: «Когда подросток взрослеет, шансов выйти из-под контроля — СТАНОВИТСЯ все больше. На пути встают опасные соблазны: ранний секс, наркотики, оружие, секты. В это время обеспеченные родители, как правило, переводят своих детей в частные школы. Подобные риски там — сведены к минимуму. В любом случае, они стараются — УДЕЛЯТЬ подросткам больше Внимания. Проводить вместе с ними больше времени. Это трудная пора. Родителям важно удержать ранее завоеванные позиции. Требуется немало моральных сил, любви и терпения. Стоит сорваться, как тут же возникает опасность потери контакта с ребенком. Или того хуже — его обращения за помощью в «Органы Ювенальной юстиции».

Без Авторитета взрослых детей — НЕВОЗМОЖНО учить и воспитывать, а значит, из детей – ничего доброго не получится. Это Азы педагогики, и, наверное, каждый имел возможность убедиться в их истинности на собственном опыте. В любой школе бывают — добрые, но чересчур снисходительные учительницы, которые – НЕ УМЕЮТ себя поставить с детьми. И дети, не испытывая к ним — никакой неприязни, совершенно этих женщин – НЕ СЛУШАЮТСЯ. А часто даже — издеваются, испытывая их терпение. Нетрудно догадаться, что и объяснения урока — пропускаются мимо ушей. В классе стоит такой шум, что и те редкие дети, которые в подобной обстановке все-таки — желают учиться, физически — не могут осуществить свое желание.

Так что — УВАЖЕНИЕ к старшим и Послушание им – детям совершенно НЕОБХОДИМО – для НОРМАЛЬНОГО Развития их личности. А родителям — для того, чтобы чувствовать себя нормальными людьми. Бог всё на свете — устроил мудро и давно ПОВЕЛЕЛ – чтобы дети СЛУШАЛИСЬ и ПОЧИТАЛИ — своих родителей. Это Божий Закон! Все, кто нарушает этот Закон – плохо кончают… Не стоит идти — наперекор Божией воле – это ОПАСНО.

А МЫ САМИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ — УВАЖАЕМ?

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом Закон и пророки», — сказал Христос (Мф. 7: 12). Этот нравственный Закон настолько важен, что в Евангелии он повторяется дважды: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, — так и вы поступайте с ними» (Лк. 6: 31). Трудно, очень трудно возлюбить ближнего как самого себя. Однако воспитать в детях — уважение, если ты сам – НЕ УВАЖАЕШЬ других, НЕВОЗМОЖНО. Дети все видят и понимают — и хамство и неуважительность людей к друг другу. Ребенок перенимает — стиль поведения в семье ещё до того, как научится говорить.

Поэтому очень важно задуматься: а как мы сами ОТНОСИМСЯ — к своим родителям, и к родителям — жены или мужа, к бабушкам и дедушкам, к своим родственникам? Так ли уважаем их, как хотели бы, чтобы уважали нас? Не отмахиваемся ли от маминых советов, не кривим ли досадливо лицо: сколько можно учить меня жить, мне уже не пять лет?! Не раздражаемся ли на стариков, у которых развивается склероз? Не повышаем ли голос на них? Не говорим ли, в том числе при ребенке, что у них «Поехала крыша»? Не предъявляем ли к родственникам пусть даже только мысленно, претензии: того недодали, недолюбили? А дети – всё ВИДЯТ и всё запоминают и хорошо – УСВАИВАЮТ такой ДУРНОЙ Родительский пример. И вот через какое-то время – дети точно также РАЗДРАЖЕННО и недовольно – грубо ВЫГОВАРИВАЮТ родителям: «Не надо меня учить! Отстань! Надоели со своими нотациями!» Что посеешь – то и пожнешь!

Дети, особенно мальчики, подражая отцу, — ПЕРЕНИМАЮТ его манеру поведения. И если отец относится – к матери грубо, ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНО, то точно также, глядя на отца — НАЧИНАЕТ относиться и сын — к матери, поэтому сейчас заметно участились случаи, когда сыновья — ведут себя с мамами грубовато, по хамски, как будто матери — их рабыни. Это нужно – пресекать на месте, иначе – Бог не даст ничего доброго таким грубым, непочтительным к матери детям. Вся жизнь таких детей — будет РАЗРУШЕНА.

Конечно, женщины сами напросились — на НЕУВАЖЕНИЕ к себе со стороны мужчин, упорно добиваясь — РАВНОПРАВИЯ. А с равным как известно — не церемонятся. Значит, и отношение мужчин к женщинам — становятся грубыми, как это принято — в мужской среде.

А еще надо знать что — УНИЖАТЬ других нормальному человеку — ПРОТИВНО. Такой способ самоутверждения применяют люди – НЕПОРЯДОЧНЫЕ, амбициозные, грубые.

Не сводим ли подспудно счеты, когда видим, что ребёнок — не слушается бабушку, грубит ей, а мы – НЕ В МЕШИВАЕМСЯ, не торопимся — призвать его к порядку? Какой вообще образ мира взрослых — формируем мы у ребенка, и какие конкретно образы отца, матери, бабушек, дедушек и прочих родных возникают у него на основе наших рассказов, реплик, поступков? Читая произведения, написанные в те времена, когда — уважение к старшим было неотъемлемым признаком любого нормального человека, обратите внимание на то, что даже при описании недостойных родителей — все равно соблюдается некая грань. Нет самопревозношения и насмешки, нет злобы и желания поквитаться. Такое выражение своих чувств считалось тогда — Позорным. И даже если человек сердился на мать с отцом, он — не спешил поведать об этом миру, поскольку мир его бы — не поддержал. Еще не изгладилось из памяти людей грозное предупреждение Божие: «Злословящий отца или мать — смертью да умрёт» (Мк. 7: 10). Сейчас же даже вполне достойные родственники нередко оцениваются весьма критически, и ребенок гораздо больше знает о том, что они сделали «не так», чем об их достоинствах и заслугах. Претензии матерей к их собственным — матерям как бы витают в воздухе и настраивают детей на такой же лад. О каком положительном образе матери можно тогда говорить?

Маленький ребенок ближе всего к маме. И потому, именно с неё он БЕРЁТ первый пример – как нужно относиться к людям. Поэтому от того, как мама — ОТНОСИТСЯ к людям, будет во многом зависеть его отношение — к ним и к ней самой. Если мать подаёт пример — ВЕЖЛИВОГО, заботливого, великодушного отношения — к мужу, к своим родителям, к свекру и свекрови, то уже одно это будет — НАСТРАИВАТЬ детей — на ДОБРЫЕ — УВАЖИТЕЛЬНЫЕ отношения к людям… Вот так дети – учатся Уважению и ВЕЖЛИВОСТИ.

Очень ВАЖНО, чтобы о близких, да и о дальних родственниках, ребенок — СЛЫШАЛ как можно — больше хорошего – тогда, он БУДЕТ их УВАЖАТЬ и будет с ними поддерживать отношения. А если ваши родственники люди — непорядочные, то НЕ НУЖНО их обсуждать — при ребенке, лучше молчите и ничего не говорите, потом, когда ребенок подрастет, можно будет ему все объяснить.

Часто мы сами порой того не замечая, даже в бочку меда — умудряемся подмешать ложку дегтя. Например, можно по хорошему сказать: «А давай мы к приходу папы уберемся, чтобы сделать ему приятное, он ведь так любит порядок». А можно, говоря про ту же уборку, подчеркнуть, сказать о папе плохое, — что иначе папа — будет ругаться. И ещё добавить, что он и так приходит с работы злой, а тут — такой бардак. Ну и как, после этого должен ребенок — относиться к отцу? Это явное УНИЧТОЖЕНИЕ — Авторитета отца и приведёт в конце концов — к Печальным последствиям для обоих родителей, но в первую очередь – ИСПОРТИТ ребенка.

Также бывает, мать — ТЕРЯЕТ свой родительский Авторитет — перед детьми, когда сильно привязывается к ним и начинает жить — только Интересами детей, ВСЕ им РАЗРЕШАЯ, позволяя им буквально — сеть на шею и помыкать собой. Вот так дети – становятся ЭГОИСТАМИ. Дети требуют, чтобы мама — БРОСИЛА домашние дела и занималась — только ими. При этом они совершенно — НЕ ЦЕНЯТ ее заботу, не стремятся заботиться о ней и помогать ей, они раздражаются и гневаются на мать — если их просьбы почему-то встречают отказ. В дошкольном и младшем школьном возрасте — они пытаются демонстративно завладеть вниманием матери в присутствии третьих лиц, НЕ ДАЮТ поговорить со знакомой на улице или даже с учительницей, тянут за рукав, настаивая на том, чтобы немедленно отправиться домой, кривляются, ноют. Мама-придаток не имеет права даже — заболеть, устать, расстроиться. Всё это вызывает у детей, ПРИВЫКШИХ к тому, что мама существует только лишь — для ОБСЛУЖИВАНИЯ их детских нужд, — недовольство и гнев.

Вот так мать, сама не желая того – ПОРТИТ своих детей, РУШИТ им будущую жизнь, потому что Господь сурово — НАКАЖЕТ таких дурновоспитанных, неуважительных — к матери детей – ПЕЧАЛЬНА их судьба… Ибо сказано: Не почитающий мать – ПРОКЛЯТ!

Уважение к родителям – ребёнок ПЕРЕНИМАЕТ от самих родителей, он хорошо видит, а главное – ЧУВСТВУЕТ как ПАПА — любит маму, и БЕРЕЖНО, с уважением к ней — ОТНОСИТСЯ, и как – мама тоже с большим уважением – относится к отцу.

Ребёнок – видит, как родители помогают друг другу, ЗАБОТЯТСЯ и о нём и о друг – друге. Ребенок видит, как его родители – С УВАЖЕНИЕМ относятся — к своим старым родителям, к его бабушке и дедушке, и как о них заботятся – всё это ребенок запоминает, это входит в его Подсознание и остается там навсегда.

Вот – так дети – НАЧИНАЮТ – УВАЖАТЬ и слушаться — родителей. Родительский Авторитет для детей в этом случае остается — Незыблем всю их жизнь, поэтому дети и — НЕ БРОСАЮТ своих родителей, а наоборот, заботятся о них, когда родители состарятся.

Вообще имеет смысл почаще смотреть на себя со стороны и задумываться над тем, как те или иные наши слова и поступки могут быть — ВОСПРИНЯТЫ детьми, КАКОЙ урок они из них — ИЗВЛЕКУТ, какую память мы о себе — ОСТАВИМ. Пройдут годы, дети многое — поймут и переоценят. Что потом будет рассказывать выросший ребенок о том, как его мать — относилась к близким? Ребёнку – очень ВАЖНО видеть и копировать ДОБРЫЙ пример матери — ПОЧТИТЕЛЬНОЕ обращение матери — со своим мужем, со своими родителями, со старшими людьми, особенно с престарелыми людьми. К сожалению, сегодня это редко встречается.

Нередко сталкиваешься с тем, что дети – НЕ ЗНАЮТ даже — Азов КУЛЬТУРНОГО поведения. Старушка уронит что-нибудь на пол и САМА, — кряхтя, поднимает. А стоящему рядом внуку в голову – НЕ ПРИХОДИТ наклониться, чтобы ей помочь. Не потому, что лень, а просто он – НЕ ВИДИТ дома ПРИМЕРА, когда близкие люди — ПОМОГАЮТ и заботятся друг о друге, и потому – внук НЕ ЗНАЕТ, как себя — ведут в такой ситуации.

В одном журнале «Виноград» было напечатано интервью с невесткой, пожелавшей остаться безымянной. По той мудрости, которая сквозит в ее словах да и из самого текста, ясно, что за ее плечами уже довольно долгая жизнь. Но вот она вспоминает первые годы замужества и, признаваясь, что ей очень трудно было привыкать к жизни в доме свекрови, поясняет: «Понимаешь, чужой дом! Что, могу я в чужом доме спать, сколько в мою ленивую плоть влезет?! Да не могу! Свекровь уже встала, она умылась… Так я же моложе, я опередить должна и мужу и ей завтрак подать. Стыдно мне было бы молодой и здоровой женщине лежать, когда старая свекровь там за дверью ходит. Стыдно быть ленивой».

Многие ли современные молодые женщины рассуждают таким образом? А ведь именно такое Традиционное отношение к старшим — формирует у ребенка ПРАВИЛЬНОЕ понятие об иерархии.

ВОСПИТАНИЕ в детях УВАЖЕНИЯ — не означает поощрения — ПОДХАЛИМАЖА, трусости и потакания — родительскому деспотизму. А то нередко бывает и так, когда пятую Заповедь некоторые недобросовестные люди — пытаются превратить в этакую дубину, требуя беспрекословного — Подчинения своей неразумной воле, которая — противоречит Божиим Заповедям.

В качестве примера можно привести весьма распространенную сейчас ситуацию: бабушка с дедом, «подсевшие на телевизор» — ОБВИНЯЮТ свою дочь в том, что она — не выполняет Заповедь об их почитании, поскольку – НЕ РАЗРЕШАЕТ ребенку смотреть широко разрекламированные сериалы, в которых, с их точки зрения, нет ничего плохого и которые они сами с удовольствием смотрят с внучком, взяв его к себе на выходные. Уважение легче всего воспитать в Культурной обстановке, когда в семье — друг на друга не кричат, не ругаются, часто говорят «Спасибо» и «пожалуйста». А если и делают какие-то замечания, то в тактичной форме, чтобы не обидеть. Раньше это было проще, потому что родителей называли — на «Вы». И даже между супругами было обращение — по имени-отчеству.

При всей горячей любви сохранялась некая вежливая дистанция, Панибратство –Обращение к человеку на «ТЫ» – считалось — проявлением БЕСКУЛЬТУРЬЯ.

Необходимо ПРИВИВАТЬ детям — Культуру общения с малых лет. Грубость, хамство и обращение на «Ты» — детей по отношению — к Взрослым людям — СЛЕДУЕТ ввести в разряд — ТЯЖКИХ проступков, за которые — необходимо СТРОГО наказывать.

«Так с родителями не разговаривают. Ты на кого замахиваешься? Это что за тон?» — сейчас дети нередко не реагируют на подобные реплики, даже когда слышат их от посторонних. А порой смеются в ответ и хамят еще пуще. Но стоит взрослым действительно показать, что шутки кончились, и детская дерзость — слетает словно шелуха. Как правило, и наказывать-то серьезно не требуется: вполне хватает — лишения мультиков или прогулок с друзьями. Многие дети сейчас — ИЗНЕЖЕНЫ, избалованы, ни в чем — не знают отказа. Значит, и терпеть лишения — не привыкли.

Когда в семье принято подтрунивать и подшучивать друг — над другом, легко скатиться — на Фамильярность. И лучше, чтобы этого не было – так как, когда родители подшучивают друг над другом – то у детей теряется уважение к родителям. Поэтому, лучше при детях — воздерживаться от такого стиля общения, пока дети не станут взрослыми и начнут понимать, что шутки должны быть безобидными, Что детям над родителями — подшучивать НЕЛЬЗЯ и что родителей, при всем их шутливом настрое, все равно — нужно слушаться и почитать.

Избегайте в своей речи — уличного ЖАРГОНА и Мата. Это сильно — ДИСКРЕДИТИРУЕТ взрослых в глазах ребёнка, СТАВИТ их на одну доску — с недовоспитанными, подростками, которые пытаются продемонстрировать — свою независимость и глупость.

Учите детей — НАЗЫВАТЬ чужих взрослых только СТРОГО — на «Вы», и не встревать во взрослые разговоры, НЕ ПЕРЕБИВАТЬ — взрослых и почтительно их слушать.

А если уж детям очень хочется вставить свое веское слово, приучайте делать это в Культурной форме «Можно вас перебить?» и т. п.. Годам к 5-6 дети вполне — способны усвоить подобные «премудрости». К сожалению в наше время многие дети – НЕ ОБУЧЕНЫ элементарным правилам этикета, не умеют обращаться к взрослым на «ВЫ». Придя в чужой дом, они могут вести себя как дикари: бросать одежду на пол, носиться гурьбой по комнатам, шарить по ящикам и шкафам, прыгать по дивану. Видя такое проявление – НЕ УВАЖЕНИЯ к хозяевам, то понимаешь, что их родители видимо люди НЕВЕЖЕСТВЕННЫЕ и НЕВОСПИТАННЫЕ, раз у них такие — Невоспитанные, наглые дети. Обычно больше таких гостей – в гости не приглашают. И перестают — уважать таких неразумных родителей.

Вот как воспитывали детей до революции и в крестьянских, и в дворянских семьях. Вот, например, что вспоминает о своём детстве великая княжна Мария, племянница царя Николая II, воспитание которой, по ее собственным отзывам, осуществлялось «В строгом соответствии со стандартами и правилами, которые существовали почти во всех европейских дворах во второй половине XIX века»:

«По мнению моих наставников, ОБРАЗОВАНИЕ – НЕ ИМЕЛО большого значения по сравнению — с Религиозным и Нравственным воспитанием… На первом месте было – РЕЛИГИОЗНОЕ — ПРАВОСЛАВНОЕ и Нравственное воспитание, а потом уже всё остальное. В противовес великолепию и роскоши, которой я была окружена, обращались со мной со всей возможной простотой. Того же требовали от меня в отношении с другими людьми, особенно стоящими ниже на социальной лестнице. Мне внушали такие христианские добродетели, как кротость и смирение, а также обучали — порядку, дисциплине, вежливости и сдержанности…

Гувернантка однажды увидела, как я, возбужденная шумной игрой, состроила гримасу лакею. Она не только сделала мне строгое замечание — и оно было заслуженным, — но и потребовала, чтобы я извинилась перед ним, и изводила меня несколько дней, пока я не сделала этого». И это в то время, когда сословные различия между людьми были столь огромны, что слугам даже в голову не приходило обижаться на господ — за такие мелочи! «Никогда не забуду ни лица этого бедняги, так как он не понял, в чем дело, ни своего унижения, — пишет великая княжна. — Потом я избегала встречаться с ним, а что касается этого человека, то он едва осмеливался поднять на меня глаза». Так в детях воспитывалось Благородство. И это, разумеется, благотворно сказывалось не только на их манерах, но и на отношении к людям. Если даже к прислуге — требовали уважения, то что говорить о родителях?!

Великая княжна не помнила матери, поскольку лишилась её очень рано. Про отца же она пишет так: «Я его обожала. Каждый миг, который я могла быть с ним, был радостным, и если по какой-либо причине день проходил, а мы не виделись, я испытывала настоящее разочарование». Следите за тем, чтобы ребенок был — ВЕЖЛИВ и с няней, если она у него есть, и с педагогами. И с бабушками, которые нередко так балуют внуков, что позволяют — садиться себе на шею, и бабушка уже очень мало чем отличается от прислуги.

В семье очень ВАЖНЫ — слаженность и солидарность. Родители должны дружно СТОЯТЬ друг за друга и БЕРЕЧЬ свой АВТОРИТЕТ — перед детьми. Очень плохо, когда ребёнок нагло ГРУБИТ — одному из родителей, а второй – НЕ ВМЕШИВАЕТСЯ. Особенно некрасиво это выглядит со стороны отцов, ведь мужчина – обязан всегда ЗАЩИЩАТЬ женщину. А если женщина вынуждена защищать — себя сама, то это печально. Сегодня дети – НЕ УВАЖАЮТ и обижают мать, завтра они — ПОДНИМУТ руку и на отца…

Учите детей ПРОЯВЛЯТЬ — Благодарность. Без неё УВАЖЕНИЯ не достичь. Неблагодарный человек — НЕ ЦЕНИТ ни других людей, ни то, что они для него делают.

И как тесно это связано с проблемой родительского Авторитета. Очень важно учить детей заботиться о близких людях. А порой не просто учить, но и нужно — принуждать. Далеко не все дети по характеру — отзывчивы и доброжелательны. Есть и такие, которым нравится — только брать, получать и не отдавать. В те годы, когда малыши обычно с удовольствием помогают по дому, поскольку им всё в новинку и хочется почувствовать себя «Большим, как мама и папа», то этих — не допросишься помочь. Подростковое «А почему я?» чуть ли не с пелёнок становится — их жизненным кредо. В таких случаях Нужно сделать всё для искореннения Эгоизма — приучая ребенка к преодолению Эгоизма и заботе о других. Имейте в виду, что ЭГОИЗМ – очень ВРЕДЕН: — он ТОРМОЗИТ и НЕ ДАЁТ нормально Развиваться и ВЗРОСЛЕТЬ детям — способствует развитию Инфантилизма.

Мальчиков — ВАЖНО с малых лет УЧИТЬ — УСТУПАТЬ маме и бабушке место, помогать им нести пакеты, открывать и держать дверь в подъезд, пропуская их вперед, при выходе из автобуса — подавать руку. Самое лучшее, конечно, чтобы отцы, деды, крестные, старшие братья и прочие родственники СЛУЖИЛИ — Достойным примером.

Папе следует чаще говорить при детях своей жене — что-то хорошее, вместе с ними делать для мамы — приятные сюрпризы, дарить подарки.Но интимная сторона супружеской жизни должна быть от детей — ЗАКРЫТА. Целомудрие лучше всего — способствует воспитанию в детях уважения к матери и к людям. Маме надо рассказывать детям о себе, о своем детстве, школе, друзьях и т. п.

Ведь мать — это целый Мир, для ребенка его мама — человек уникальный. Узнавая её вкусы, интересы, умения, ребёнок — обогащает и свой внутренний мир, развивается более интенсивно и гармонично. А ведь сейчас многие дети – НЕ ЗНАЮТ даже простейших вещей: что любит мама, чем интересуется. А все ли помнят, какого цвета у мамы глаза? А когда у нее день рождения? Читайте больше — хороших стихов, сказок, легенд, рассказов и повестей, в которых воспевается — Материнская любовь, обсуждайте их с детьми.

В сокровищнице мировой литературы и искусства накоплено множество талантливых произведений, помогающих — сформировать у ребенка идеальный образ матери и то отношение к ней, которое испокон веков считалось — правильным и которое сейчас деструктивная Антикультура так упорно — старается исказить. Искусство обладает огромной силой — воздействия на душу человека. Тем более юного, повышенно впечатлительного. А то сейчас порой сироты из детских домов — знают больше стихов о маме, чем дети из благополучных семей, поскольку родители – совершенно недооценивают ВАЖНОСТЬ таких воспитательных моментов.

И, наконец — надо очень постараться, чтобы дети узнали и полюбили святых матерей.

А для этого чаще ходить в храм, молиться перед их иконами, читать их жития. Тогда у современных мам, которым, как и всем другим мамам, когда-либо жившим на свете, хочется, чтобы дети их любили и уважали, появятся — мудрейшие наставницы и сильнейшие союзницы.

«ЗЛОСЛОВЯЩИЙ — ОТЦА или МАТЬ – СМЕРТЬЮ ДА УМРЕТ» (Мк. 7: 10).

Источник: http://secrets-of-happy-family.narod.ru/