Чрезмерная активность ребенка: как повысить физические показатели здоровья виды и режимы

activ-child2 Повышенная чрезмерная двигательная физическая активность ребенка раннего возраста

Активный ребенок и Ведические стандарты

Самое страшное – воспитание детей до 5 лет. Почему матери в ужасе, когда они слышат, что до 5 лет нельзя отдавать ребенка в садик, что ему нужно общение в доме? Потому что они отлично знают, что это такое. Хорошо, если ребенок, как это говорят, «где посадил – там и забрал». Но если у него пропеллер в одном месте? Просто есть по типу темперамента дети такие, или по природе своей.

Что делать, если он минуту спокойно не сидит? 24 часа в сутки пропеллер крутится все время. Это реальность. Был эксперимент поставлен учеными: чемпион олимпийских игр по легкой атлетике, бег с барьерами, прыжки с шестом, длинная дистанция. Закрыли в испытательную комнату со всякими разными приспособлениями: лазелки, лесенки, подушки, батуты.

И сказали:«Ваше задание продержаться три часа здесь, делая все то, что делает вот этот 4-х летний малыш. Все, что он делает, вы должны повторять, это наше условие. Все, что он делает, вы будете делать за ним». Через 2 часа чемпион олимпийских игр стал стучаться в дверь. Выпустите меня отсюда! Т. е. он не выдержал условий теста, три часа он не выдержал, у него не хватило спортивной мощи.

Повышенная чрезмерная двигательная физическая активность ребенка раннего возраста

Ребенок действует на других энергиях. Его энергия праны более чистая. Она менее осквернена, поэтому у него огромный потенциал подвижности. Стало быть, подвижность означает риск, он может влезть в розетку, он может забежать на кухню, он может обо что-то удариться.

Это шок, постоянно предшоковое состояние, стрессовое состояние для женщины. Куда он еще пойдет, чего он еще на себя выльет, чего он еще куда засунет. Постоянно в шоковом состоянии. В ведической семье это было исключено, фактически вокруг одного ребенка могло быть 5, 6, 7 женщин круглые сутки, не было проблем совершенно.

Мужчинам трудно понять это, если не погрузиться, не задуматься, не представить это. Даже имея ребенка, мужчине все равно трудно понять, что когда женщина одна дома, выйти в туалет она даже не может. Элементарно просто зайти в туалет она не может, потому что она не знает, куда он за это время влезет, что он схватит, к чему присоединить и во что включит. Не говоря уже, заболеет, лечь поболеть, немножко почитать, пожелать всем счастья.

Поэтому не надо никакие сверхобвинения себе предъявлять. Вы живете в адских условия согласно Ведам. Прежде всего, что я должен вам сообщить из Вед, то, что вы живете в месте, где о Ведах никто ничего не знает, поэтому никто не живет по Ведам. И стало быть, это адское место. В кали-югу, если женщина на 15% просто в этом аду пытается быть матерью, на 100% пытается быть женой, ей аплодируют на Высших планетах полубоги.

Ведический стандарт означает так же ведические условия. Люди, которые решаются жить по ведическим стандартам в совершенно неведических условиях – это спецназ, женщины специального назначения. Но есть позитивное: стараясь так жить на 15%, они подготавливают почву для прихода живых существ, которые смогут жить на 20%, ваши дочери, даже на 50%.

Повышенная чрезмерная двигательная физическая активность ребенка раннего возраста

Итак, до 5 лет ребенок должен баловаться. Баловаться означает, что ребенок может делать то, что хочет. Но все время есть кто-то, кто за ним присматривает. Как можно позволить ребенку делать то, что он хочет без того, чтобы не было жертвы разрушений? Есть только один принцип.

Это всякий раз, когда он пытается сделать что-то разрушительное, или вредное, или опасное, спустить в унитаз мобильный телефон папин или еще что-нибудь, нужно, чтобы был менеджер, так сказать, женщина-менеджер, которая быстро изобретет альтернативу того развлечения, которое он сам пытается себе придумать.

activ-child3Это требует очень большого напряжения, чтобы все время ребенка занимать, поэтому мы говорим, что в наших условиях женщины, которые так пытаются себя вести, – герои.
Если на 15% удастся сделать, считайте, что все у вас блестяще обстоит.

Р. Нарушевич

Чтобы слушались мышцы. Даже в возрасте 5 — 6 лет дети еще не совсем хорошо владеют своим телом. Ребенок не всегда может двигаться свободно, легко, как требует того ситуация . Поднимаясь со стула, делает слишком большой шаг вперед — от резкого толчка стул падает, да и самому ему с трудом удается сохранить равновесие.

Не торопитесь упрекать малыша в неловкости, неповоротливости. У него еще просто нет необходимых двигательных навыков: он пока не умеет рассчитывать свои усилия, управлять своими движениями. По этой же причине ему трудно сразу остановиться, когда он слышит голос взрослого: «Перестань бегать!» Ноги бегут сами…

Чрезмерная возбудимость и неуравновешенность так часто раздражает родителей. Но дети не виноваты: их мышцы порой им не подчиняются.

Бывает и наоборот — ребенка никак нельзя расшевелить. Другие резвятся, а этого с места не сдвинешь. Тут зачастую виноваты «вялые» мышцы. Вы предложили дочке вместе накрыть на стол, расставить посуду. Предупредили: «Неси осторожно!» Девочка крепко держала тарелку, но напряглась так, что мышцы не выдержали, рука разжалась — тарелка разбилась. Прилагая неоправданно большие мышечные усилия, ребенок теряет свободу, легкость действий.

Чтобы исправить эти и подобные ошибки, надо развивать у детей мышечное чувство. Используя различные игровые приемы, вы сможете тренировать мышцы. Вот, например, игра «Летим на самолете!».

Заранее подготовьте три стула — это салон самолета. Впереди посадите куклу, мишку или другую любимую игрушку. Ребенок занимает место посредине, взрослый — позади, чтобы наблюдать и поправить в случае необходимости.

  1. Покажи, какие у самолета крылья. (Поднять руки в стороны на уровне плеч — не выше и не ниже.)
  2. Где у самолета пропеллер? (Руки вытянуть вперед на уровне плеч.)
  3. Пристегнуться ремнями! (Выпрямиться, корпус прижать к спинке стула.)
  4. Кто твой спутник? Посмотри, как устроилась мама. (Повернуть голову направо, налево, коснувшись подбородком плеча, как бы стараясь увидеть, что делается сзади. Голову держать вертикально — не запрокидывая.)
  5. Полетели! Держись крепко! (Упереться руками в сиденье стула.)
  6. Прилетели! (На остановке расстегнуть ремни — освободили корпус. Подняв голову, максимально отклонить ее назад — посмотреть вверх на светильники, а потом опустить вниз, коснувшись подбородком груди, чтобы увидеть, как выйти из самолета.)
  7. Пора домой! (Шагаем по комнате.)
  8. С дороги надо умыться! (Руки согнуты в локтях ладонями вниз, пальцы выпрямлены без напряжения, кисти свисают. Быстро непрерывными движениями трясти кистями, как бы стряхивая капли воды.)

Не сидится, не лежится. Ребенок-дошкольник с удовольствием рисует, лепит, с интересом слушает книжки, рассматривает картинки. Но нередко можно наблюдать, как после спокойных занятий он вдруг начинает, что называется, «ходить на голове», хватает что попадется со стола, выделывает что-то невообразимое на полу, разбрасывает игрушки. «И что это за ребенок такой!» — в сердцах восклицает мама. Но сердиться не надо, потому что ребенок ведет себя как ребенок…

После «сидячей работы» важно дать возможность ребенку подвигаться. И если направить действия ребенка, можно избежать шалостей и озорства. Потребность в движении может найти выход и в игре, которую покажут и проведут взрослые.

Одна из возможных игр — «Звери в зоопарке».

Пони. Взрослый — кучер — запрягает лошадку, натягивает вожжи (веревку, поясок). Сначала лошадка (ребенок) ступает медленно, потом быстро скачет по кругу, а приближаясь к остановке, снова замедляет шаг.

Слон. Изображая слона, ребенок становится на четвереньки и «тяжело» ходит на выпрямленных ногах и руках.

Дикая кошка. Встать на колени, сесть на пятки, руки согнуть в локтях. Кошка увидела добычу — выпускает когти (поднять кисти, медленно с силой разжать и развести пальцы). Не удалась охота — кошка прячет когти (опустить кисти, одновременно сжать пальцы в кулак). А чтобы кошка выглядела как настоящая, надо еще и мяукать.

Кенгуру. Кенгуру не ходит, а прыгает сразу на двух ногах. Передние лапы (руки) согнуты в локтях. Чем дальше прыжок, тем больше на кенгуру похоже.

Цапля. Всегда стоит на одной ноге, другую поджимает. Когда правая устает, она ее прячет, а на левой стоит. Крылья сложены (руки выпрямлены, отведены назад). Цапля шагает по болоту (при ходьбе высоко поднимать колени). Остановилась цапля, расправила крылья, машет ими (руки плавно поднять в стороны вверх, потом опустить в стороны вниз).

Если надо успокоиться. Веселый, радостный, возбужденный ребенок возвращается с улицы. Вихрем проносится по комнате, прыгает вместо того, чтобы идти умываться, поминутно вскакивает со стула, когда садится за еду. «Успокойся! Перестань вертеться!» — сердимся мы. Но ведь только что малыш бегал, резвился. Он еще весь во власти движения. И выйти сразу из этого состояния ему трудно. Взрослые скорее добьются желаемого результата, если включат ребенка в игру, которая его перенастроит, успокоит.

  1. Лечь на коврик на спину. Закрыть глаза «от яркого солнца», как будто загораем на пляже, расслабиться. Взрослый, слегка приподнимая и роняя руку или ногу ребенка, проверяет, нет ли напряжения — «зажимов». «Перекатывая» голову, смотрит, «освободились» ли мышцы шеи.
  2. Сесть на коврике, скрестив ноги. Будем «разгребать песок». Отвести руку над полом как можно дальше назад, повернув корпус и голову в том же направлении. Обратным движением возвратиться в исходное положение. Такое же упражнение выполняется и левой рукой. А теперь можно нарисовать или написать «на песке» что захочется. «Пересыпаем песок» из одной руки в другую. Сидеть прямо, не поднимать плеч.
  3. Лечь на живот. Побарахтаемся в речке! Движения свободные, произвольные, как сами представляют себя дети в подобной ситуации.
  4. Походим по воде, пособираем камешки. Собрав несколько, бросили их в воду: кто дальше? Поочередно заняты правая и левая рука.
  5. Опуститься на колени, сесть на пятки. Поплескаемся! Ладони ударяют по воде, так что «летят брызги». Высушим руки — стряхнем воду с пальцев.
  6. Выходим «на берег». Осторожно ступая «по горячему песку», на носках проходим «в тень».

Игра проводится в тихой, спокойной обстановке.

Умей переключаться! Ребенок часто оказывается в ситуации, когда приходится менять характер движений, сразу переключаться с одного действия на другое. Ехали в троллейбусе, спокойно сидели, а на остановке надо выйти быстро, чтобы никого не задерживать. Играл на полу, мама позвала обедать, придется все убрать на место. Поднять игрушку — надо нагнуться, а потом распрямиться, чтобы достать до полки. Пока из квартиры во двор попадешь, то направо, то налево поворачиваешь. Можно постепенно готовить ребенка к таким контрастным действиям. Игра «Цирк» — для тех, кто хочет стать проворным и «поворотливым».activ-child

На арену выходит дрессированная маленькая собачка (ее изображает ребенок). Дрессировщик (взрослый) подает команды. Собачка на четвереньках подходит к стулу (низкий, детский) и забирается на него. А потом встает на «задние лапы», прижав к груди «передние», — «служит». Спрыгнув со стула, переступая отрывистыми шажками, собачка на «задних лапах» быстро бежит вокруг арены (по кругу).

Выходит медведь. Ребенок показывает, что он тоже умеет ходить на «задних лапах». Только ступает медленно, тяжело.

Жонглер. Ребенок слегка подбрасывает кончиками пальцев вверх воздушный шар. Большим резиновым мячом жонглер ударяет сильно об пол и ловит мяч.

Цирковая лошадка вышагивает медленно, потом переходит на бег, останавливается на «задних ногах» перед препятствием (корпус слегка откинуть назад, руки, вытянув вперед, согнуть в локтях, кисти сжаты в кулаки). Дрессировщик (взрослый) держит палочку. Лошадка перепрыгивает через препятствие: прямо — назад, вправо — влево. Сначала палочку можно положить на пол, а потом поднимать ее на разную высоту.

Клоун. Ребенок несет на голове небольшую книгу, стараясь ее не уронить, ходит по комнате. А потом пробует удержать на голове более легкий предмет — пластмассовую тарелочку, чашку из кукольного набора.

Обезьянка (ребенок) закрывает представление. Дрессировщик (взрослый) показывает различные несложные упражнения. Обезьянка «передразнивает» и делает зарядку: хлопки в ладоши спереди — сзади, вверху — внизу; рука в сторону — вниз, другая вперед — вниз; обе руки вверх — вниз; ноги в стороны — вместе.

Не собьюсь — и не собью. Ребята гуляют во дворе. То и дело слышится: «Вова, отойди подальше, а то дверью ударят!», «Игорь, остановись, сейчас малыша собьешь!» Но как ни стараются взрослые, а все равно за всем углядеть не могут. Двое столкнулись, когда играли в салки, потому что не умеют бегать, не мешая другим. Кто-то в лужу угодил, потому что не успел перепрыгнуть. Мама или бабушка отчитывают: «Смотреть надо, куда идешь!» Но дело вовсе не в отсутствии внимания, а в том, что ребята не умеют согласовывать свои действия с обстановкой.

Игра «В лес за грибами» поможет тренировать этот навык. Поставить в ряд друг за другом с интервалом в полметра 3 — 4 стула — деревья. В лесу придется идти по извилистой тропинке — обойти один стул справа, другой — слева и т.д., так, чтобы не наткнуться на дерево. Тропинка в лесу становится труднопроходимой — заросла крапивой. Огибая деревья, перешагнуть через крапиву (на стулья положить веревку или тесьму так, чтобы она провисала). На пути к грибной поляне встретилась канава, переходим на другую сторону по узенькому бревнышку (теперь веревка натянута на полу, сбоку от стульев по прямой линии). Чтобы сохранить равновесие, лучше расставить руки в стороны.

Возвращаемся домой! С корзинкой грибов ребенок идет знакомой дорогой, преодолевая в обратном порядке те же препятствия:

1) пройти по бревнышку через канаву;

2) пройти по извилистой тропинке, перешагивая через крапиву;

3) пробежать извилистой тропинкой, не задевая деревьев.

Надеемся, что вам понравилась статья о повышенной чрезмерной двигательной физической активности ребенка раннего возраста . Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

Источник информации для статьи взят с: http://tarot-live.ru/  http://mbdou59.ucoz.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!