Почему нужно ходить в церковь каждое воскресенье (зачем какие дни как часто в какое время можно как)

tserkov

Почему люди не ходят в церковь?

Если отвечать на  вопрос поверхностно, то можно сказать, что для получения спасения не обязательно посещать церковь. Спасение не зарабатывается посещением церкви, это дар Божий для человека. «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефес. 2:8-9) – так говорит апостол Павел. Разбойник, который умирал вместе с Христом, не посещал богослужений, но услышал заверение Христа: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со мною в раю» (Лук. 23:43). Однако настоящий христианин обязательно будет посещать Богослужения. 

Посещением Богослужений мы не зарабатываем спасение, его предназначение совершенно иное. В Библии мы находим много мест о том, что верующим необходимо посещать Богослужения. Вот некоторые из них: «Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому. Блаженны живущие в доме Твоем; они непрестанно будут восхвалять тебя. Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия» (Пс. 83:2,3,5,11). Апостолы в своих посланиях говорят о собрании народа Божьего как о чем-то естественном, что не подлежит обсуждению. Обратите внимание на выражения: «Если вся церковь сойдется вместе», или: «Когда вы сходитесь» (1 Кор. 14:23-26). Церковь должна собираться вместе.

О первоапостольской церкви, во время излияния Святого Духа мы читаем: «При наступлении дня пятидесятницы все они были единодушно вместе» (Деян. 2:1). Наши современники так отдалились от Христа, что считают за труд побывать на Богослужении хотя бы один раз в неделю, не задумываясь о духовных последствиях. Писание же дает нам совсем другие примеры: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах», «И каждый день единодушно пребывали в храме…» (Деян. 2:42-46).

В сущности, Богослужение необходимо в первую очередь человеку, а не Богу, так как Он, дающий всему жизнь и дыхание, ни в чем не нуждается и «не требует служения рук человеческих» (Деян. 17:15). В самом Богослужении в первую очередь Бог служит нам, людям, а во вторую очередь мы служим Богу. И те, кто не посещают Богослужения и не видят нужды в этом, рассуждают и поступают неверно. Поэтому хотел бы обратить внимание на то, почему же нужно посещать Богослужения.

Во-первых, Бог на земле имеет особенную группу людей, которая называется Церковью. Во все времена были люди, которые составляли Божью Церковь. Приходя на Богослужение, мы тем самым свидетельствуем о том, что принадлежим к Божьей Церкви, к Его народу. Поэтому апостол Павел обращается к христианам с советом: «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай» (Евр. 10:25). А Давид говорит: «Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень» (Пс. 121:1).

Если обратить внимание на описание Церкви в Библии, мы можем увидеть нечто важное. В первую очередь Церковь сравнивается с организмом, что подчеркивает ее единство и живую связь каждого члена с этим единым организмом. Об этом можно прочесть в 1 Кор. 12:12-20. Может ли тело быть полноценным без руки, глаз и т. д.? С другой стороны, члены тела вне самого тела омертвевают и становятся бесполезными.

Второе сравнение, на которое хочется обратить внимание, – это сравнение с семьей. Через веру в Христа люди становятся детьми Небесного Отца, а друг к другу относятся как братья и сестры. Поэтому Церкви присуще особое качество, характерное для семьи, – братское общение. Сравнение церкви с семьей говорит о том, что Церковь – это общество, в котором принято заботиться о людях, где они любимы, уважаемы и ценны как личности. Члены церковной семьи учатся жить в единстве, несмотря на свою индивидуальность.

В своих наставлениях Христос провозгласил: «Все вы – братья», и «больший из вас да будет вам слуга» (Матф. 23:11). Из этих слов становится понятно, что все члены Церкви равны между собой и должны сознавать, что они призваны служить друг другу.

Главное назначение Церкви – исполнить замысел Творца: наполнить землю познанием славы Божьей. Только объединенными усилиями людей, верующих в Бога, можно совершить необходимый для осуществления этой цели труд. На протяжении всей истории Церковь Божья объединяла верующих для поклонения Творцу. Объединяясь в поклонении Богу, христиане находят взаимную поддержку, ободрение и радость. Церковь удовлетворяет великую нужду каждого человека в общении. Совместное участие в Богослужении сближает братьев и сестер с Богом и друг с другом. Только в Церкви совершается такое служение, как Крещение, Вечеря Господня. Без Церкви человек лишается этих преимуществ. Едва ли где-то еще присутствие Божье ощутимо столь явно, как на Богослужении.

Не будет ошибкой считать, что Богослужение – это одна из основных функций Церкви. Правильно организованное служение – это великое благословение, какое только может иметь человек и общество. Переоценить значение Богослужения невозможно. Посещение Богослужений является актом поклонения Богу. Время богослужений используется для изучения Писания, молитвы и прославления Бога пением.

Когда церковь собирается вместе, у каждого из нас появляется возможность укреплять в вере других и, в свою очередь, получать ободрение от них. Это благословение, когда верующий делится с другими своими мыслями о том, что прочитал в Писании, и объединяется с ними в пении для прославления Господа. Поэтому совет Павла: «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу» (Кол. 3:16) – остается актуальным и сегодня. Обратите внимание: мы должны служить друг другу, а не замыкаться в себе и своих домах.

Однажды к христианину, который считал, что необязательно посещать Богослужения, пришел пресвитер и убеждал его в неверности выбранного пути. Во время разговора, который происходил возле камина, служитель отделил одно полено от всего огня. Через некоторое время, одинокое полено потухло, а общий огонь в камине продолжал гореть. Вот так наглядно было показано, что в одиночестве человек очень скоро может остыть в вере и стать духовно мертвым. Богослужение – это сильное средство для укрепления веры каждого.

В Священном Писании есть история об ученике Иисуса, который пропустил одно собрание. Этот пропуск собрания негативно повлиял на его жизнь, и сегодня этого человека в христианском мире называю Фома-неверующий (Иоан.20:24-29). Каждый раз, когда человек пропускает Богослужение, он в духовном смысле теряет. И враг всего человечества заинтересован в том, чтобы мы все находились отдельно от других верующих, так легче победить тех, кто живет верой в Иисуса Христа. Поэтому Господь молился о том, чтобы мы были едины: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21). Совместное поклонение служит единству и дает нам ощущение реального единения во Христе.

Подводя итог, можно сказать, что все, кто называют себя христианами, должны быть объединены в особую группу людей, называемой Церковью, о которой печется сам Господь. «Итак, внимай себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян.20:28). Мы как члены одной Церкви должны быть объединены для богослужения, братского общения, назидания в слове, совершения Вечери Господней, а также для возвещения Евангелия всему миру.

Церковь – это Божья семья; ее члены как сыновья и дочери Божьи строят свою жизнь на основе Нового Завета; это Тело Христово, единая община, глава которой есть Сам Христос. Думать и действовать по-другому – значит не принимать наставлений Иисуса Христа и Его апостолов, а это опасный путь, который может привести к крушению веры.

На мою просьбу назвать хотя бы три причины, по которым мои друзья посещают Богослужения, они ответили следующим образом:

Юлия БОРОДУЛИНА, Пермь, Россия.
1. Общение. Не несколько человек в малой группе, а все – дорогие братья и сестры… Если не со всеми пообщаться, то хоть посмотреть на всех. Возможно, услышать чье-то свидетельство. А может быть, и гости будут…
2. Молитва совместная, в том числе за нужды церкви, возможно, друг за друга.
3. Проповеди – духовная пища.
4. Пение – как общее, так и хора и певцов прекрасных. Ну, люблю я наши песни христианские.

Андрей ГЕРМАН, православный христианин, Киев, Украина.
1. Потому что это выполнение заповеди, один день Богу твоему, исполнение апостольских правил и традиция первых христиан.
2. «Где двое или трое соберутся во имя Мое»… Присутствие Христа и живых христиан в одном месте, все вместе – Небесная Церковь и Земная.
3. Потому что если пропущу одно воскресное собрание, другое, то чувствую плохо на душе без соборной общественной молитвы.
4. Самая главная причина идти на литургию, чтобы причаститься Тела и Крови Христа, к сожалению, причащаюсь редко, но даже без причастия приход в храм есть некий подготовительный момент к важному событию.
5. Выражаю солидарность в общем собрании и молитве с православными христианами своего района.

Елена К., Могилев, Беларусь.
Хожу на служение точно не ДЛЯ спасения. А, наверное, ИЗ-ЗА спасения, которое уже есть. И вообще, откуда я знаю, что Бог решит сделать сегодня в собрании Своих детей? И, может, даже с моим участием. Не хочу ничего пропустить…

Виктор КОГУТОВ, Алтайский край, Россия.
1. Поклониться Богу вместе с другими верующими.
2. Наставить Словом народ.
3. Подать пример своим детям и другим в постоянстве посещения служения.

Алла, Тбилиси, Грузия.
1. Даже если мне иногда и непонятно, зачем идти, и трудно, и кажется, что бесполезно, т.к. маленькие дети… Даже несмотря на все эти мысли, есть повеление – и я послушна этому повелению.
2. Также это вопрос самодисциплины. Понятно, мы свободны во Христе, понятно, мы спасаемся не посещением служения или делами. Но если в таком несложном вопросе как посещение служения у нас трудности, то что будет с остальными областями духовной жизни? Ведь и молитва, и постоянство в служении требуют дисциплины.

Так что посещение служения при любой погоде и любом внутреннем состоянии (иногда прямо с утра столько препятствий и кажущихся важными причин не пойти…) – это принцип, который помогает мне помнить о том, что на самом деле важно, и придерживаться правильного порядка приоритетов.
3. Ну, и конечно же, общение с духовно родными братьями и сестрами. Несмотря на все различия. Конечно же, назидание от Бога, причем, не только через проповедь, но порой и просто через беседу с, казалось бы, самым простым верующими. Конечно же, ни с чем не сравнимое чувство единства в прославлении нашего Отца. Это заряд на всю следующую неделю жить среди неверующих (в основной массе) людей.

Читатель из Москвы.
Община собирается, подражая практике новозаветной Церкви, руководимой апостолами, поставленными Христом. В то время – жить общиной было – это часто собираться вместе. Для общения, взаимного ободрения, для снаряжения благовествовать. Для причастия – жаль, что мало кто сейчас принимает причастие каждое воскресенье, а можно ведь и вообще каждое собрание это делать.

Сейчас делаются попытки создавать интернет-церкви, но Господь мудро заповедовал причастие (понятно, что в первую очередь не из-за Интернета). Для прославления-благословения Бога, совместной молитвы, назидания-обучения (в т.ч. «песнопениями духовными»). Для взаимного служения: молитвенного, материального, любого другого практического.

И чтобы быть на виду, во взаимной добровольной подотчетности. Что случись, Павел делал разбор полетов вплоть до «предать сатане».
Что и как должно происходить на собрании, мы в тексте НЗ не видим. Только некоторые рекомендации и ограничения.
Насчет церковного обязательного музыкального прославления у меня есть сомнения, т.к. можно таким прославлением Бога устами потихоньку заменить обязанность прославлять Его своей жизнью. Думаю, это должно, как и искренняя молитва, отражать внутренний настрой.
Иногда общецерковные мероприятия, миссии могут, на мой взгляд, заменять участие в жизни/собрании своей христианской общины, но не на 100%, в основном из-за отсутствия подотчетности, да и прочего может не хватать.
Ну, если вообще долго и принципиально без собрания? Тогда я сомневаюсь в спасении.

Михаил К., Владивосток, Россия.
1. Христианство в норме (если человек не забит в колодки в одиночной камере) исповедуется коллективно;
2. Общие молитвы, пение и слушание Слова – формы Служения Богу, невозможные в индивидуальном режиме, не говоря уже о Вечере.
3. Сама постановка вопроса: «А зачем в собрание?» – есть свидетельство того, что задающему вопрос в том собрании совершенно нечего делать…

Анна ДЕРЖАВЦЕВА, Москва.
Сонмы святых на небесах! Если нам на земле не дорого общенье со святыми на земле, то…

Многое теряют те, кто редко посещает Храм Божий. Еще больше согрешают родители, которые не заботятся о том, чтобы дети их посещали Церковь. Помните слова Спасителя: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20).
Да, на нашей грешной земле Св. Храм — единственное место, где мы можем укрыться от непогод жизни, от нравственной грязи.

Храм — подобие неба на земле, где таинственно и непостижимо пребывает Сам Владыка неба и земли, Господь наш Иисус Христос; в храме, как сказано в песнопении, «невидимо Силы Небесные служат».
Спаситель наш говорил: «Не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф. 4, 4) — то есть духовная пища так же необходима душе человеческой, как пища телесная для поддержания телесных сил.

А где же христианин услышит слово Божие, как не там, где сам Господь невидимо наставляет собравшихся во имя Его? Чье учение проповедуется в церкви? Учение пророков и апостолов, говоривших по внушению Духа Святого, учение Самого Спасителя, который есть истинная мудрость, истинная жизнь, истинный путь, истинный свет, просвещающий всякого человека, грядущего в мир.
Храм по справедливости может быть назван училищем веры и благочестия. Св. прав. Иоанн Кронштадтский писал в своем дневнике: «В храме, в его расположении и частях, в иконах, Богослужении с чтением Св. Писаний, пением, обрядами, начертано образно, как на карте, в лицах, в общих чертах, вся ветхозаветная, новозаветная и церковная история, все божественное домостроительство человеческого спасения.

Величественно зрелище Богослужения нашей Православной Церкви для тех, кто понимает его, кто вникает в его сущность, дух, значение, смысл!»
Вот почему не только дети и неграмотные старушки должны усердно посещать церковь, но и люди, которые учились в школах разным мирским наукам: для истинного христианина школа не может заменить Храма Божия.

Мудрецы книжные, обучающие в мирских школах, — люди грешные, учение их несовершенно, науки обращены на земные вещи. К тому же между книжниками и мудрецами века сего немало таких, о которых Христос говорил: «Они слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф. 15, 14).
Чему же учится христианин в церкви? Небесной мудрости, которая принесена на землю Сыном Божиим — Иисусом Христом! Тут узнает он подробности жизни Спасителя, знакомится с Житием и поучениями угодников Божиих, принимает участие в молитве церковной.

А соборная молитва верующих — великая сила!
Многое может молитва одного праведника — тому немало примеров в истории, но еще больший плод приносит усердная молитва собравшихся в Дом Божий. К

огда апостолы ожидали пришествия Святого Духа, по обетованию Христову, то прибывали вместе с Божией Матерью в Сионской горнице в единодушном молении. Собираясь в Храме Божием, мы ожидаем, что и на нас снидет Дух Святые. Так и бывает… если только мы сами не положим препятствия.
Например, недостаточная открытость сердца мешает прихожанам соединиться в храмовой молитве. В наше время это часто происходит оттого, что верующие ведут себя в Храме Божием не так, как требует того святость и величие места.

10 главных причин, по которым нужно ходить в Церковь

1. Если Вы следуете за Христом, Вы являетесь частью тела Христова, а тело вообще-то состоит из частей не разъединенных, но соединенных между собой. Я знаю одну хорошую молодую женщину, которая восстанавливается после ампутации ноги, так что я представляю, насколько трудно примириться с ампутацией (1 Кор. 12:27).

2. Через ВАС Бог хочет открыть Себя другим. Когда вы участвуете в жизни церкви, люди обретают большее понимание Бога (1 Кор. 12:7). Звучит потрясающе, правда?

3. Бог наделил вас духовными дарами, которые следует использовать для роста тела Христова. В Вашем даре отчаянно нуждаются другие верующие (1 Кор. 12)!

4. Нужно кушать, пребывать в учении и молиться с другими верующими (Деян. 2:42-47).

5. Дарами нужно делиться, а общаясь в достаточной мере с верующими братьями и сестрами, вы сможете понять их нужды и благословить их тем, чем благословил вас Бог. И они в свою очередь захотят делиться дарами с Вами (Деян 2:45).

6. Постоянная поддержка нужна не только Вам, но и другим верующим, ведь наша жизнь трудна (Евр. 10:25).

7. Нужно уметь поддержать других верующих и в горе, и в радости. Этому можно научиться только общаясь и узнавая других верующих на протяжении долгого времени (Римл. 12:15).

8. Часто через слова и поступки верующих мы получаем мир и утешение от Бога, и Он хочет, чтобы этот мир мы передали дальше — другим верующим вокруг нас (2 Кор. 1:3-4).

9. Если Бог — ваш Отец, то церковь — это встреча членов одной семьи (Фил. 1:2).

10. Божья любовь в нас достигает совершенства, когда мы собираемся в любви с другими верующими (1 Иоан. 4:12).

Видите, вы нуждаетесь в церкви так же, как и церковь нуждается в вас.

Но не все так просто. Иногда люди могут вас ранить, и зачастую они могут разочаровать. Но церковь устроена по Божьему замыслу, и если вы все-таки отважитесь ходить в церковь, вы прославите Бога, и сами наполнитесь радостью.

Прошу вас, вы же будете ходить в церковь?

 

В ХРАМЕ ВСЕ ТАКИЕ ЗЛЫЕ, СЕРДИТЫЕ.
Священник Даниил Сысоев

«У вас в храме все такие злые, сердитые. Бабки шипят и ругаются. А еще христиане. Я таким быть не хочу. Вот у меня знакомый православный, а пьет и ведет себя не лучше некрещеного. Так какая разница?»

А ты не будь злым и сердитым. Разве тебя кто-то заставляет быть таким? Разве при входе в храм от тебя требуют надеть боксерские перчатки? Не шипи и не ругайся сам, и тогда сможешь и других исправить. Как говорит апостол Павел: “кто ты осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает?” (Рим. 14, 4)

Твои возражения были бы правильны если бы священники учили бы ругаться и склочничать. Но ведь это не так. Ни Библия, ни Церковь, ни Ее слуги никогда не учили этому, а скорее наоборот, на всякой проповеди и песнопениях нас призывают быть кроткими милостивыми. Так что это не причина отказываться от Крещения.

Подумай, что ведь в храм приходят люди не с Марса, а из окружающего мира. А в нем как раз и принято ругаться, да так, что иногда у мужиков и русского слова не услышишь. Один мат. (Кстати его в храме как раз и нет. Можно сказать, что церковь – единственное место закрытое для матерщины.) В миру принято быть сердитым и свое раздражение выливать на окружающих, называя это борьбой за справедливость.

Разве не сталкивался ты с руганью в метро. А чем занимаются старухи в поликлиниках, как не перемыванием костей окружающих, начиная с президента, кончая последней медсестрой? И ты считаешь, что именно эти люди могут, войдя в храм по мановению волшебной палочки измениться, стать кроткими как овечки.

Нет, Бог дал нам свободу воли и без нашего усилия ничего измениться не может. Это только колдуны лгут, будто могут без согласия человека сделать из пьяницы трезвенника. На деле такого не бывает. (Если человек после кодировки и бросит пить, то обычно только на время, а потом бывает или еще более страшный запой, или самоубийство.

Автору приходилось многократно сталкиваться с таким случаями во время служения в наркологической больнице). Истинное исцеление находится действительно только в Церкви, но сам этот процесс не одномоментный и происходит не без воли самого человека.

Мы всегда в Церкви только отчасти. Иногда часть эта очень большая. И тогда человек называется святым, иногда поменьше. Иногда человек держится за Бога лишь мизинчиком. Но всему Судья и Оценщик не ты, и не я, а Господь. Пока есть время, есть надежда. А до окончания картины, как можно об ней судить, разве только по законченным частям. Такие части – это святые. По ним и суди Церковь, а не по тем, кто еще не закончил земного пути. Не даром говорится, что “конец венчает дело”.

Церковь сама называет себя больницей (на Исповеди говорится “понеже пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши”), так разве разумно ожидать, что Ее заполняют здоровые. Здоровые есть и находятся они на небесах. Вот когда все желающие исцелиться, воспользуются услугами Ее, тогда Она явится во всей Своей красе. Святые – вот кто ясно показывает мощь Бога, действующего в Церкви.

Напоследок можно сказать и еще одну вещь. Людей нельзя сравнивать собой еще и потому, что у них разный исходный багаж. один воспитан в семье священника, а другой – у алкоголиков. Один здоров как бык, а другой еле ноги переставляет. Одного невозможно сломать и тирану, а другого воля слаба как тростиночка. И как ты будешь их сравнивать? Представь себе человека выросшего в притоне, слабовольного, и вот он приходит в Церковь.

Быть может в начале для него подвигом будет хотя бы два дня в неделю быть трезвым. Его может ведет от одной рюмки, а предъявляешь к нему требования, как будто он имеет характер Александра Македонского. Подожди немного, дай место действовать Богу. Может пройдет год и он устыдится своего беззакония и станет лучше тебя. “Не суди, и не судим будешь” (Мф. 7, 1), сказал Христос, и слова Его истина.

Так что не смотри на окружающих. Ты ведь пришел не к ним, а к Творцу, крестись и живи по-христиански и ты сможешь даже в самых неприятных людях увидеть сияющий из-под груд духовного мусора образ Божий.

Библия говорит, что нам следует посещать церковь, чтобы иметь возможность поклоняться Богу с другими верующими и изучать Его Слово для духовного роста (Деяния 2:42; Евреям 10:25). Церковь – это место, где верующие могут любить друг друга (1 Иоанна 4:12), ободрять друг друга (Евреям 3:13), поощрять (Евреям 10:24), служить (Галатам 5:13), обучать (Римлянам 15:14), почитать (Римлянам 12:10), быть добрым и сочувствовать друг другу (Ефесянам 4:32).

Когда человек начинает верить в Иисуса Христа как своего Спасителя, он становится членом Тела Христова (1 Коринфянам 12:27). Для надлежащего функционирования «тела» Церкви, все его «члены» должны присутствовать (1 Коринфянам 12:14-20). Так же и верующий никогда не сможет достичь полной духовной зрелости без помощи и поддержки других верующих (1 Коринфянам 12:21-26). По этим причинам посещение церкви, членство и участие в служении должны стать регулярными аспектами в жизни верующего. От верующих не требуется еженедельного посещения церкви, но поверивший во Христа должен иметь желание поклоняться Богу, изучать Его Слово и поддерживать дружеские отношения с другими верующими.

Как подготовиться

Надеюсь, что вы знаете, в какую церковь ходить, и если ваша церковь православная, то попробуем разобраться, в правилах ее посещения. Прежде, чем идти в церковь нужно подготовиться и решить, что надеть. Женщины должны посещать церковь в скромной одежде, желательно без яркого макияжа. Глубокое декольте, открытые руки и колени также не допускаются. На голове должен быть платок. Нужно ли ходить в церковь обязательно в юбке или можно и в брюках? Что касается брюк, то их лучше не надевать, хотя сегодня во многих храмах предлагаются специальные накидки, типа большого и широкого фартука, которые вы можете обвязать вокруг талии.

Мужчины не должны ходить в церковь в шортах и майках, также перед входом в церковь необходимо снимать головной убор. Как вести себя в храме Прежде всего, вы должны все время помнить, что церковь – это дом Божий, и приходя в этот дом, вы должны вести себя уважительно: Перед тем, как войти, обязательно нужно перекреститься три раза. Зайдя в храм, вы должны себя вести тихо, нельзя говорить по телефону, принимать пищу, смеяться и разглядывать прихожан, стоять спиной к алтарю. Дети тоже должны вести себя тихо и спокойно, объясните им правила поведения заранее.

Не приветствуется, если вы пришли во время службы наспех поставить свечку, расталкивая молящихся, и быстренько уйти. Если вам необходимо поставить свечку, дождитесь окончания службы или придите пораньше, до ее начала. Как креститься, где ставить свечи, и так далее, вы можете найти в этой статье: «Как вести себя в церкви?» Кому можно и нельзя посещать храм Существует мнение, что некоторым категориям людей не рекомендуется посещать церковь. Давайте разберемся, так ли это на самом деле.

Часто беременные женщины задают вопрос, можно ли им посещать храм Божий?

Ответ тут только один: можно, и даже нужно. Когда будущая мама посещает храм, то ее тревоги и переживания по поводу ее состояния сходят на нет, она получает благословение, благодаря чему ее беременность разрешается удачно. Поэтому беременным не стоит опасаться по поводу того, что ей будут не рады в церкви. Многие слышали, что женщины  не должны ходить в церковь во время менструации. Ходить в церковь, а тем более принимать святое причастие,  во время менструации священики считают нежелательным.

» Часто задаются вопросы, можно ходить в церковь некрещенным или нет?

Известно, что впервые все мы заходим в храм некрещеными, поэтому церковь не возражает против того, что некрещеный человек пришел к ним. Может быть, он встал на путь  к Богу. Нельзя просить его  выйти из церкви человека, и говорить, ему, зачем ходить в церковь, если он не крестился. Напротив, некрещеному человеку стоит помочь прийти к Богу, а е гнать его от него.

Другой вопрос, можно ли ему участвовать в церковных обрядах и таинствах? Вы можете сами молиться за некрещеного, частная молитва за таких людей не запрещена, но не можете подать записку на обедню или литургию, ни за живого некрещеного человека, ни за умершего. Также некрещеный не может ни причащаться, ни венчаться, ни исповедаться.

Как часто нужно посещать церковь

Люди, стремящиеся к Богу и желающие посещать храм Божий, часто интересуются, а как часто ходить в церковь? Точный ответ вы вряд ли найдете, ведь церковь – это то место, куда вы идете по велению души, а не по повинности или обязанности. Часто верующие посещают церковь в выходные дни, так как возможность пообщаться с Богом для них необходима постоянно. Также в церковь ходят по большим церковным праздникам. Вы можете ходить на исповедь и причащение для того, чтобы очистить свою душу, так часто, как сами посчитаете нужным.

Тут нет точных рекомендаций, слушайте свое сердце, своего духовного наставника, и выбирайте, когда и как часто вам стоит посещать храм. Не бойтесь идти в храм Решая для себя вопрос, как правильно ходить в церковь, вы должны знать, что церковь это не строгая и враждебно к вам настроенная организация, где за неверное поведение, вам будет отказано в посещении. Это, прежде всего, место, где вы должны обрести покой и веру, очиститься от грехов и обрести любовь и счастье. И в храме вам всегда будут рады, а если вы что-то сделает не так, то вам подскажут и поправят, не стоит этого бояться. И если вас одолевают некие вопросы, ответы на которые вы никак не можете отыскать, то здесь вам наверняка помогут.

Еще некоторые полезные советы жизни христианину

1. В постели пробуждаясь, прежде всего, вспомни о Боге, и знамение крестное положи на себя.

2. Молитвенное правило, какое есть у тебя, не оставляй, и им начинай провождение дня.

3. В течении дня, при каждом деле, молись краткими молитвами. Молитва — крылья души; молитва делает душу престолом Божиим.

4. Чтобы Бог услышал молитву, нужно молиться не кончиком языка, а сердцем.

5. Никто из окружающих тебя да не останется утром без твоего искреннего привета.

6. Не бросай молитвы, когда враг нагоняет безчувствие; кто принуждает себя при сухости души к молитве, тот выше молящегося со слезами.

7. Новый Завет надо тебе знать разумом и сердцем, поучаться в нем постоянно, непонятное не толковать самому, а читать святоотеческие толкования или спрашивать разъяснения у отцов своих духовных.

8. Воду святую с жаждою освящения души и тела не забывай пить.

Надеемся, что вам понравилась статья о том почему люди не ходят в церковь. Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

Источник информации для статьи взят с: http://www.word4you.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!