Почему Бог посылает болезни и страдания много в жизни

skorbiКто виноват в вечных душевных человеческих желаниях, скорбях и страданиях?

Сколько денег нам предопределено судьбой, столько мы и получим. Сколько счастья или страданий нам суждено испытать, столько мы и получим. Мы не стремимся к страданиям, но они приходят, приходят против нашей воли. Точно так же, даже если вы не будете прилагать к тому усилий, к вам придет и то небольшое счастье, которое предопределено судьбой.

Поэтому священные писания советуют: «Не теряй понапрасну драгоценного времени, беспокоясь о так называемых счастье и страданиях; лучше посвяти свое время тому, чтобы понять, какова цель жизни, почему в мире столько проблем и почему нам приходится бороться за существование. В этом заключается твоя задача».

Шрила Прабхупада «В поисках просветления»

Когда к нам приходят всяческие несчастья или испытания, то вместо бессмысленных вопросов «Почему именно я?», «Почему именно сейчас?», «Почему судьба так несправедлива ко мне?» нужно задаться другими, поистине разумными вопросами: «Как же я?», «За какие грехи я сейчас страдаю?», «Есть ли способ облегчить свою судьбу?».

Кто виноват в вечных душевных человеческих желаниях, скорбях и страданиях?

Когда мы знаем, что не являемся этим телом и тем. за что страдаем, то автоматически придет ответ, как правильно реагировать на любую ситуацию. Но если мы забываем об этом — мы просто будем вновь делать неправильный выбор и совершать все те же ошибки, от которых снова и снова будем страдать.
В материальном мире нет такой проблемы, которую нельзя было бы решить с помощью истинного духовного знания.
«Это знание — царь знания, самая сокровенная из тайн. Это чистейшее знание, и, поскольку оно дает человеку живой опыт постижения природы своего «Я», оно является совершенной религией. Знание это вечно, и постижение его радостно». (Б.Г. 9.2)

Человек должен благодарно принимать всё, что происходит с ним. Только в этом случае он полностью ликвидирует всю приходящую к нему карму. В противном случае, если он будет роптать на судьбу, плохое событие станет причиной новой плохой кармы. Поэтому оно будет повторяться вновь до тех пор, пока человек не поменяет своё отношение.

Евгений Койнов

Смирение можно определить как богатый и очень глубокий внутренний мир. Если у человека богатый внутренний мир, то он смиренен, у него есть терпение и все духовные качества. Если этого глубокого внутреннего мира нет, то нас будет раздражать малейшие недостатки. Например, будет выводить из равновесия просто дождь или чувство голода.

Самая великая победа — победа над своим негативным мышлением.

Сократ

Одна из наиболее ярких восточноазиатских легенд повествует о Гаутаме [Будде], который до тридцати лет ни в чём не имел нужды; его всячески ограждали от страданий и мыслей на эту тему. Только на тридцатом году своей жизни, выбравшись из дворца, он увидел ‘’четыре зрелища’’: нищего старика, больного человека, разлагающийся труп и отшельника. Это произвело на него неизгладимое впечатление и изменило всю последующую жизнь. Поняв, что болезни, мучения и смерть неизбежны – богатства, знатность и сила не избавляют от страданий,  Гаутама оставил свой дом, семью, имущество и отправился на поиски истины.

Однако дело не в самой истории с ‘’язычником’’ Буддой —  но это классический пример тех, у кого есть способность учиться состраданию, раскаянию, любви…   Известное выражение Сократа: ‘’если будет хорошая жена – будешь счастлив, плохая – станешь философом’’, затрагивает все сферы нашей жизни и отражает суть пользы страданий. Мы видим, что нужда заставляет задумываться о том, что нас окружает, и о том, как найти выход из проблемной ситуации. Некоторые могут спросить: ‘’так неужели по этой причине Бог допускает страдания?’’. Чтобы найти ответ, для начала обратимся к истории.

Вероятно, сам корень зла уже существовал и до появления людей на земле; он был ещё в той духовной личности, которая впоследствии получила название дьявол и сатана. Казалось, всё было хорошо, пока не появились на земле первые люди… Когда пророк Иезекииль,  в 28-й главе писал о царе Тира — аллегорически показывал суть происходящего с дьяволом. Конечно, Всевышний не создавал дьявола злым;  в Писании указывается, что он был ‘’совершенен в ПУТЯХ’’ до тех пор, пока не нашлось в нём беззакония (Иез.28:15.) – однако это явно не исключает, что в нём была к этому предрасположенность.  Точно такая же проблема была и с первыми людьми, об этом писал Соломон: ‘’…Бог сотворил человека правым [без грехов], а люди пустились во многие помыслы’’(Еккл.7:29).

Можно ли сказать, что первые люди были совершенны?

–  В каком-то смысле да, телесно. И в Писании сказано: ‘’И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма…’’ (Быт.1:31). Но давайте обратим внимание на такой нюанс: ‘’Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые’’ (Матф.7:17). Если они были во всём совершенны — то почему принесли ‘’плоды худые’’?..

 

Если вы в СОВЕРШЕНСТВЕ  владеете иностранным языком – скорее всего, вы сдадите экзамен по этому предмету. Если вы в совершенстве владеете своей профессией – скорее дело вам могут испортить лишь непредвиденные ситуации. Так почему же тогда Ева так легко ослушалась Всевышнего, и указала мужу на то, как нужно поступать (Быт.3:6.) — это ли духовное совершенство?  Сегодня [как и Адам], немало мужей-подкаблучников, идущих на поводу у жён, готовых ради своих удовольствий отвернуться от Бога (Быт.2:20-23; 3:12.) – это ли называется совершенством?..  Конечно, вы скажете, что может быть у них было недостаточно жизненного опыта…  но если бы они были духовно совершенны, тогда было бы достаточно того ясного, недвусмысленного указания, не есть от дерева познания добра и зла.  Так в чём же тогда причина?

Всевышний Создатель не сделал бракованных  людей — однако сам факт греха показывает, что они небыли совершенны в духовном смысле слова. Суть в том: чтобы стать действительно, ДУХОВНО  ‘’по образу и подобию Бога’’ — мало владычествовать над рыбами и птицами (Быт.1:26,27. Псал.8:5-9.). В Писании говорится: ‘’первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий…  Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные’’ (1Кор.15:45,47,48). ‘’Кровь и плоть не могут наследовать Царство’’ как в смысле физическом [телесно] –  и так же,  духовно. ‘’Плоть’’, подразумевает  такие инстинкты, как:  размножение, доминирование вида, самообеспечение едой [и т.п.]. Живя обычной жизнью неверующих, мы так же: добываем пищу, строим ‘’норы’’, размножаемся [прелюбодействуем иногда];  ещё воюем за территории, имущество и власть над подобными себе. Но ‘’образу и подобию’’, мы в лучшем случае похожи на Бога лишь в смысле владычества. Даже фарисеям, детям дьявола, Господь Христос сказал: ‘’вы боги’’ [сравнить: Иоан.10:34,35. Псал.81:1-7.] – и это потому, что им была дана власть.

 

Но они так и оставались детьми дьявола, плотскими, созданными в ‘’шестой день’’ вместе с животными (Быт.1:27,31.).

Итак: дьявол, обольстивший Еву и введший в грех человечество, является богом людей плотских; созданных в ШЕСТОЙ день, не достигших субботнего, седьмого дня (Быт.1:31; 2:2,3.Евр.4:1-11.). Так же мы читаем, что благословил Всевышний Яхве лишь седьмой день – почему?  Потому  что именно седьмой, субботний период, это время духовного созидания личности (Матф.5:45.). Это время борьбы плоти и Духа; время побед и владычества над своей плотью и инстинктами. Их нельзя побеждать полностью [иначе мы просто умрём],  но вопрос в том, кто — кому раб:  ваш дух – или ваша плоть? Поэтому апостол Павел предупреждал: ‘’поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,  ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.   Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями’’(Гал.5:16,17,24).

Только дар Святого Духа может дать победу над инстинктами, чтобы не убить их – но владычествовать над ними. Именно потому, что не было Святого Духа, евреи до Христа не смогли понять и исполнить Моисеев Закон.


‘’… ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно’’ (1Кор.2:10(б),14).

 

А теперь давайте представим, что вы как и Гаутама [Будда] не ощутили при жизни никаких страданий, и живя в раю , у вас нет нужды о чём либо сложном задумываться. Представим, что Бог запрограммировал вас только на доброе… ‘’Ну как же, мы же не роботы’’ – ответят многие. Так вот, если мы ‘’не роботы’’, то только через страдания мы сможем понять, что значит вкусить познание зла — и какие плоды это приносит. Только так,  по-настоящему,  мы сможем понять, что значит быть оставленным Всевышним, проходя эту образную пустыню жизни (Чис.14:33,34.).  Выражение: ‘’всё познаётся в сравнении’’, это не только высказывание людей ‘’мира сего’’; Соломон писал: ‘’Сетование лучше смеха; потому что при печали лица сердце делается лучше’’ (Еккл.7:3).  И слова: ‘’ДА БУДЕТЕ сынами Отца вашего Небесного’’ (Матф.5:45), указывают на то, что  каждому призванному последователю Христа, предстоит вести войну с греховными склонностями плоти – и с этим сопряжены страдания.  В духовном смысле слова, мы должны пройти этот путь Господина Субботы, Который ‘’во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение;  хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию’’(Евр.5:7,8).      По этому, Господь Христос крестил не только Духом Святым, через который мы обретаем духовное понимание — но и «огнём», т.е. испытаниям, которые приводят нас к практической жизненной зрелости и опыту — Лук.12:49-53. Мих.7:6-9.    Предлагаем вам некоторые места Писания на данную тему: Псал.89:10,12; 67:7.  Осия.2:5,7,14,19,20.  (Зах.13:1,7,9. Евр.5:7,8; 12:4,9-11. Дан.11:35.).

***

То, что Бог допускает бедствия и страдания, это приносит веру и надежду на Всевышнего Избавителя.  Соломон писал по этому поводу: ‘’Имя Господа — крепкая башня: убегает в нее праведник — и безопасен’’ (Прит.18:11). Так устроены живые существа: в случае опасности и своей беспомощности, они бегут в укрытие. Но если Бог не допустит страданий и бедствий, тогда как ощутить то, насколько мы нуждаемся в нашем Спасителе?

Через пророка Исаию Всевышний Яхве говорит: ‘’… чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет.  Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня.  Я предрек и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы — свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог’’ (Ис.43:10-12). И эта смысловая линия прослеживается на протяжении всего Библейского повествования. Такие яркие примеры как: переход через Красное море (Исх.14:1-31.); истребление армий трёх народов (2Пар.20:1-24.);  избавление от Ассирийской империи (4Цар.19:10-35.), показывают один неизменный принцип. Всевышний допускает ситуацию до такой точки, когда спасение уже кажется невозможным – но осуществляется в неожиданном проявлении с человеческой точки зрения (Лук.18:7,8.).

 

И тогда становится явным наша человеческая несостоятельность; то, что мы не боги.  Возьмём к примеру Раав, о которой писал апостол Павел: ‘’Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными ‘’ (Евр.11:31). Свой поступок она изъяснила так: ‘’мы слышали, как Господь иссушил пред вами воду Чермного моря, когда вы шли из Египта  … ибо Господь Бог ваш есть Бог на небе вверху и на земле внизу’’(Иис.Нав.2:10(а),11(в)). И в этом высказывании есть классический пример для нас, христиан. Читая историю отношения Всевышнего к Израилю и веря в Его неизменность — мы прибегаем в Единому, понимая, что это лучшее из того, что только может быть.

***

И наконец, напомним себе о тех бедствиях  и страданиях, которые Бог ещё допустит в последние дни.

По причине того, что на начало 21-го века христианство ещё не очищено и находится в состоянии ‘’Вавилона великого’’ (Откр.18 гл.), у пророка Даниила написано: ‘’Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут [в искушении]; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют’’ (Дан.12:10).

Это должно произойти во время признака конца нечестивого мира:

‘’О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это — бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него… Что вопиешь ты о ранах твоих, о жестокости болезни твоей? по множеству беззаконий твоих Я сделал тебе это, потому что грехи твои умножились.  Но все пожирающие тебя будут пожраны; и все враги твои, все сами пойдут в плен, и опустошители твои будут опустошены, и всех грабителей твоих предам грабежу…  Вот, яростный вихрь идет от Господа, вихрь грозный; он падет на голову нечестивых.  Пламенный гнев Господа не отвратится, доколе Он не совершит и не выполнит намерений сердца Своего. В последние дни уразумеете это’’ (Иер.30:7,15,16,23,24).

Как это произойдёт?

Как прообраз, нечто подобное было во время правления иудейского царя Езекии. Всевышний сказал через пророка Исаию:

‘’О, Ассур, жезл гнева Моего! и бич в руке его — Мое негодование!  Я пошлю его против народа нечестивого и против народа гнева Моего, дам ему повеление ограбить грабежом и добыть добычу и попирать его, как грязь на улицах… Ибо он скажет: «не все ли цари князья мои?.. то не сделаю ли того же с Иерусалимом и изваяниями его, что сделал с Самариею и идолами ее?»… Посему так говорит Господь, Господь Саваоф: народ Мой, живущий на Сионе! не бойся Ассура. Он поразит тебя жезлом и трость свою поднимет на тебя, как Египет.  Еще немного, очень немного, и пройдет Мое негодование, и ярость Моя [обратится] на истребление их’’ (Ис.10:5,6,8,11,24,25).

Затем, когда ассирийский царь окружил Иерусалим, собираясь его уничтожить, тогда ‘’вышел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч [человек]. И встали поутру, и вот, все тела мертвые’’ (Ис.37:36). То же самое произойдёт в конце нечестивого мира:

‘’Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве; и укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых… [Пострадают некоторые и из разумных для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени; ибо есть еще время до срока]… и раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища; но придет к своему концу, и никто не поможет ему. И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге’’ (Дан.8:23,24: 11:35,45; 12:1).

Не удивительно, что апостол Павел писал: ‘’Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,  и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.    Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности’’ (Евр.12:4,5,11).   Именно об этом же писал апостол Пётр: ‘’ Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного… Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?  И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?  Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро’’ (1Пет.4:12,17-19).

Цари мира, во главе с дьяволом, попытаются уничтожить сыновей [Небесного Иерусалима] Небесного Царства (Откр.12:17; 13:7.). Но несмотря на то, что Бог допустит страдания, в Писании даётся надежда: ‘’и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою.  Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше’’ (Лук.21:27,28). Помните: ничто не учит нас так, как жизненный опыт. Только во время [страданий] испытаний, будучи преданы своими родными, оставлены один–на один со своими недостатками – в избавлении от Небесного Отца вы увидите Его любовь и милость. Только так можно понять настоящую цену самому себе и своей жизни, насколько она незначительна без Бога. И в то же время, нам откроется истинный смысл и цена той жизни, которая будет нам дарована свыше… ‘’сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам.

 

 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.  Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу’’ (2Кор.4:7,16,17).

С. Иаковлев

Формула страдания: Почему люди любят страдать

Формула страдания + Техника выхода

Страдания берут корни из далекого прошлого.

Страдать — правильно делать, страдать почетно. Страдание наполняет пустоты в жизни, якобы облагораживает душу и делает ярче мир. Много страдания в литературе, кино, искусстве. Это ярко и интересно для себя и для окружения.

А когда человек счастлив и доволен? «Не рассказывай, а то сглазят, позавидуют» — то это получается уж и не так интересно и почетно???

Люди привыкли делать центральным каждое негативное событие (восприятие) — этим пропитаны новости на тв и радио, в каждой отдельно взятой жизни человек также более внимательно вчувствуется в плохое событие и раздувает его, а хорошее воспринимает как само собой разумеющееся.

ПРОСТАЯ ФОРМУЛА СТРАДАНИЯ:

формула страдания=боль+время переживания

Сама по себе боль от события — кратковременная, и она связана с привязанностями, ожиданиями, самообманом, в редких случаях — с реальными событиями (смерть, катастрофа). Если реально произошло серьезное болевое событие, то это требует правильного выхода, и чаще многие, привыкшие страдать по пустякам, в серьезные сложные моменты жизни как раз берут себя в руки. Это очередной раз доказывает, что в пустяках они склонны все же раскручивать себя до полнейшей катастрофы.

Вспомните детство: хотели мороженное — мама не купила — больно и обидно, прошло пять минут и вы уже об этом и позабыли и весело играете с детьми.

А во взрослом возрасте: девушка влюбилась — а он не так себя ведет, боль(!), не соответствие ожиданий, девушка раскручивает в своей голове целую трагедию, вместо того, чтобы просто общаться с другими и отвлечься на свои дела.

Боль связана с привязанностями. Каждый раз, когда человек теряет что-то, отдает — он может испытывать боль. НО не факт, что из этой боли стоит делать страдание.

  • Берем — испытываем радость.
  • Отдаем, теряем — испытываем боль.

Человек во взрослом возрасте не соглашается, сопротивляется, раскручивает свою боль до уровня страдания. В своем мозгу создает очень долгое и мучительное продолжение этой боли. Если сравнить с физической раной — ковыряется в царапине отверткой, часто ржавой и долго!

На самом деле не из каждой боли мы ведь делаем страдание: боль физиологическая — краткосрочна, вылечили и забыли.

Если ВЫ сопротивляетесь движению жизни, вы привыкли погружаться, ковыряться в своей ране, то вы выращиваете СТРАДАНИЕ, а радости и жизни нет места

Второй вариант формулы страдания, более сложный:

Формула страдания=жизненная стратегия+привычное восприятие умом+привычная эмоциональная реакция+страдательное тело,

жизненная стратегия — Жертва,

восприятие умом — какой ужас и дальнейшая раскрутка,

привычная эмоциональная реакция — не соответствует моим ожиданиям, значит плохо,

тело — опущенные плечи.

Этот вариант конечно требует проработки со специалистом привычных установок, сценариев + выработка новых привычек, что, конечно же, потребует осознанной и продолжительной работы.

В двух этих вариантах — и простом и сложном — можно из этого состояния выходить достаточно быстро самостоятельно.

Важно научиться отпускать и соглашаться с тем, что жизнь меняется

  • 1 шаг — осознать, что мне приносит боль (прощание со своими ожиданиями),
  • 2 шаг — согласие и принятие того, что произошло, вычерпывание опыта,
  • 3 шаг — благодарность тому что было и разрешение жизни быть непредсказуемой, но от этого не менее счастливой.

Все это стоит проделать, если вы решили, что жизнь из страдания вас не устраивает.

Если же вам удобнее и привычнее страдать — то ищем вторичные выгоды: что мы таким образом получаем от мира и людей:

— снимаем с себя ответственность?

— привлекаем внимание?

— занимаем свое время и ничего не делаем конструктивного?

— или какой ваш вариант ?

Ведь очень многие делают ВЫБОР страдать — это ведь так сладко и выгодно… Правда приводит в большинстве случаев к печальным последствиям: депрессии, апатии, разрушенным отношениям.

Ключевой стих: Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа.
(2 Тим.2,3)

Есть ситуации, через которые проходит каждый человек. Но самое интересное, что ведут себя люди в этих ситуациях по-разному. Страдания, скорби, неудачи, испытания – это один моментов нашей жизни, который выявляет нашу внутренность, а какие мы на самом деле. К победам относятся практически все одинаково: улыбаются, ликуют, радуются. А вот когда тяжело – все ведут себя по-разному. (пример) Проблема, когда мы, приходя к Иисусу, говорим о прощении, о вечной жизни, о преуспевании, но забываем, что Иисусу придется подражать во всем, иметь не только Его победы, но и Его испытания. «Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше». (Иоан.15,20) А прежде чем достигнем Небес, нам придется пройти «узкий тернистый путь».
Я думаю, что одна из причин, почему люди иногда отступают от Бога в том, что они не готовы преодолевать трудности, будучи христианами. Царствовать со Христом готовы, иметь успех, который сопровождал Его служение готовы, а вот переносить невзгоды предательства, разочарования, и при этом оставаться верными Богу? Готовы ли мы?

Причины страданий:

1) Основным источником страданий является грех

Бог изначально творил все прекрасным и совершенным. Не было смерти, болезней, страданий. Но после того, как Адам и Ева проявили непослушание Богу, вкусив от дерева познания добра и зла, на землю пришли скорби и страдания. Вот некоторые слова, сказанные Богом после грехопадения людей: «умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей» (Быт.3,16) «со скорбью будешь питаться от земли во все дни жизни твоей» (Быт.3,17) Страдания стали последствием греха. (пример) Затем во времена Моисея, давая закон Израильскому народу, Бог подтверждает, что последствием непослушания всегда будет наказание и страдание. «Если будешь слушать заповеди Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня, любить Господа Бога твоего, ходить по [всем] путям Его и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его, то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог твой на земле, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею; если же отвратится сердце твое, и не будешь слушать, и заблудишь, и станешь поклоняться иным богам и будешь служить им, то я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго на земле, для овладения которою ты переходишь Иордан». (Втор.30,16-18)

Послушание воле Божьей было и остается гарантией защиты от Господа. Если мы повинуемся Ему, то как под зонтом находимся под защитой Его благословений; если же мы нарушаем заповеди Божьи, то подвергаем себя проклятиям, посланным на землю.

2) Страдания из-за отсутствия мудрости.

Иногда люди страдают из-за своих поступков, которые греховными не назовешь, но и праведными тоже. Некоторые зимой одеваются как летом, а потом жалуются, что заболели. Это тоже страдание, но из-за собственной глупости. Кто-то едет в машине за рулем и читает Библию, а потом попадает в аварию. Он не за Христа пострадал, хотя так и считает, а по своей вине.

Тоже совсем немудро самим искать страданий. Некоторые, читая, что «в страдании проявляется сила, начинают думать, что для того, чтобы стать сильным нужно … страдать». Есть люди, которые ведут затворнический образ жизни, доводят себя до истощения, ограждают себя от окружающих, занимаются самобичеванием (среди монахов такое встречается часто), но ради чего их страдания. Бог ли допустил это, или они сами создали себе такие условия?

3) Страдания верующих

— испытания помогают стать более зависимыми от Бога

Я заметил, что часто люди приходят к Богу, когда сталкиваются с какими-то трудностями. Когда все гладко, многим Бог не нужен, так как люди все стараются сделать своими силами. Но если вдруг проблема или болезнь, да еще если врачи не помогают, тогда многие вспоминают о Боге. (пример-Джони)

«Или он вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих, — и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи». (Иов. 33,19-20)

Часто во время страданий мы более горячо молимся, с жадностью читаем Библию и провозглашаем ее истины, чтобы исцелиться или получить какую-то помощь. Ап.Павел говорит, что «человек страдающий плотью, перестает грешить». (1 Петр.4,1)(Пс.118,67) (пример-от) На самом деле, когда человек болен или в тяжелых обстоятельствах – ему уже не до греха. Какие тут развлечения, выпивка – тут были бы силы есть или вставать без проблем.

Наверное, вывод который можно здесь сделать в том, чтобы нам всегда быть близкими к Господу, обращаться к Нему, чтобы не болезнь не страдание приближали нас к Богу, а наше личная потребность и желание.

— страдания проверяют и укрепляют нашу веру.

Для меня было удивительным узнать, что порой Бог не только допускает наши страдания, но даже одобряет их. Еще большим откровением было, когда я узнал, что страдания за Христа, за добрые поступки – это часть нашего призвания.
«Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его». (1Петра 2,19-21)

Хорошо быть верующим, когда все легко, когда все вокруг хвалят тебя, одобряют, за то, что ты последовал за Богом. Но как верить, когда ситуация меняется. Когда вместо похвалы, слышишь насмешки, когда тебя начинают осуждать, обзывать «белой вороной, или «сектантом». В эти минуты верующим быть не так-то легко. Но именно тогда проверяется и укрепляется наше упование на Бога.
Примером служит история Иова (Иова 1-2 гл.)

Бог допустил его страдание, чтобы испытать его веру и благочестие. Иов потерял все – имение, семью и даже здоровье. Жена, единственная из оставшихся родственников, отвернулась от него. Но Иов все равно остался праведен и не поддался греху. За это он назван долготерпеливым. Но в одном Иов не прошел проверки — в испытании доверия Богу.

Иногда он верил, что Бог спасет Его: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию» (Иов19,25), а иногда сомневался и с горечью говорил: «хотя бы я омылся и снежною водою и совершенно очистил руки мои, то и тогда Ты погрузишь меня в грязь».(Иов 9,30-31) Это не вера, когда ты то веришь, то сомневаешься. Вера – это уверенность на 100%, а этого не было у Иова. Бог допустил страдания его семьи, его плоти, а Иов сделал возможным, что страдания и горечь проникли еще и в его душу.
Это урок для нас, чтобы мы даже в испытаниях не отчаивались и не роптали. Бог обязательно даст победу в свое время, но необходимо полностью верить в это.
Апостол Павел является примером в этом. Читая Библию, мы видим, что он страдал не меньше Иова: «в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти» (2 Кор.11,23) Но этот муж Божий никогда не позволял страданиям проникнуть в его сердце. Даже в трудностях он радовался и славил Бога. «Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен». (2 Кор.12,9-10) Как можно быть сильным, когда страдаешь, когда испытываешь какие-то притеснения или гонения за веру в Христа? (пример) Даже в такие моменты мы можем оставаться оптимистами, полностью полагаясь на Бога и сохраняя твердость духа. Это показатель самой сильной веры, когда она не зависит ни от людского мнения, ни от чувственных переживаний, ни от обстоятельств.

«Переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа» — это значит иди вперед, не обращая внимания на опасность или трудности. Любые страдания будут лишь временным этапом, после которого, всякий сохранивший твердость духа и веру, получит награду от Господа.

Надеемся, что вам понравилась статья о том кто виноват в вечных душевных человеческих желаниях, скорбях и страданиях? . Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

Источник информации для статьи взят с:  http://forum2.rostovmama.ru/ http://bible-mystery.org/ http://grace.kaluga.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!