Пути самопознания личности человека: успех в йоге

samopoznanie-put-k-prosvetleniuСегодня поговорим о волнующей многих теме, а именно как достичь просветления. Рамеш Балсекар – индийский мудрец, проживший почти 100 лет, изучавший и обучавший адвайте – учению о недвойственности.

В этой книге описываются основные аспекты чистого восприятия, свободного от обусловленности, концепций, памяти, опыта, внутреннего диалога.

Конфликт между противоположностями добра и зла, счастья и несчастья – это всего лишь иллюзия, так же как и наше желание или волеизъявление, так же как и свобода выбора.

Для избавления от страдания всем нам необходимо отказаться от сопротивления чему бы то ни было и понять себя, как часть единого целого, находящегося в потоке жизни, а не как отдельную сущность со своими эгоистическими интересами.

Просветление знанием

Настоящая медитация  – это просто позволить всему быть так как оно есть без вмешательства, оценки, это наблюдение, внимание, осознание того что есть в каждый момент. Настоящее решение проблемы – это просто ее наблюдение, осознание – таким образом она сама по себе растворяется, так как все проблемы созданы умом и необходимо просветление знанием

Вселенная не имеет причины. Она подобна сплетению самоцветов, каждый из которых является лишь отражением всех остальных – в фантастической и бесконечной гармонии и взаимосвязанности.

Самореализация не зависит от усилий. То, что ты пытаешься найти – это то, чем ты уже являешься.

Просветление – это полная пустота ума. Нет ничего, что ты можешь сделать, чтобы его заполучить. Любое усилие, которое ты совершаешь, может быть лишь препятствием к Просветлению.

Стоит тебе лишь прекратить бесполезное концептуализирование, — и ты будешь тем, чем являешься и чем всегда был.

На феноменальном уровне единственная вещь, не являющаяся концепцией, – это знание, которым обладает каждое человеческое существо во все времена человеческой истории: Я существую, Я Есть в этот момент, здесь и сейчас.

Истинное видение – не просто изменение направления видения, но изменение самого его центра, в котором сам видящий исчезает.

Единственное истинное понимание заключается в том, что ничего не существует, что нет даже того, кто понимает.

Концепции в лучшем случае могут служить лишь отрицанию друг друга, подобно тому, как одна колючка используется для того, чтобы извлечь другую. После извлечения обе должны быть отброшены. Лишь в глубоком молчании мы оставляем концепции. Слова и язык только описывают концепции и, таким образом, не могут приблизиться к Реальности.

Между чистым Осознанием и Осознанием, отражённым в виде сознания, существует пропасть, которую ум не в состоянии преодолеть. Отражение солнца в капле росы не есть само солнце.

Проявление может принимать любое количество форм, но основой всего этого множества форм является Сознание, без которого ничего существовать не может.

Источником Сознания является Сознание. Сознание – это всё, что есть.

Вселенная движется своим весёлым, мистическим, магическим путем – пока ты не начинаешь смотреть на неё. И, смотря на неё, ты создаёшь проблемы. Функционирование вселенной свободно от каких-либо проблем.

Мы чувствуем, будто можем проявлять свою волю, однако глубоко внутри мы знаем, что существует порядок бесконечно более могущественный, который, похоже, и определяет всю нашу жизнь.

Мудрый человек лишён эго, хотя и может показаться, что это не так. Его пустой, или постящийся ум, ни делает ничего, ни не делает ничего. Он вне волеизъявления. Он ни то, ни это. Он всё и ничто.

Вы никоим образом не можете контролировать последствия своих действий. Жизнь представляет собой безличностный поток, и вы не можете управлять ни своей жизнью, ни чьей-либо ещё.

Высшее просветление

Настоящее блаженство представляет собой отсутствие желания блаженства. Состояние высшего просветления – это отсутствие желания, как блаженства, так и чего-либо ещё.

Просветление – это просто понимание, в котором нет понимающего. Это полное отречение, в котором нет никого, кто отрекался бы от чего бы то ни было.

Твои сомнения никогда не будут полностью разрушены, пока восприятие не выйдет за рамки простой феноменальности, и такое восприятие есть результат не волеизъявления, а Милости Бога.

Лишь то, что было до возникновения этого тела-сознания, является вашей истинной природой. Это – Реальность. Она есть здесь и сейчас, и никакого вопроса о том, чтобы кто-либо мог стремиться к ней или её ухватить, быть не может.

Когда ощущение «я» полностью исчезает, дуальность растворяется в экстазе.

Для любой концептуальной проблемы не может быть никакого действенного решения, кроме одного: увидеть эту проблему в перспективе как некую пустую мысль. Не существует такой вещи, как «проблема», которая была бы чем-то иным, нежели просто концепцией.

Невозможно сделать ум пустым.

Для медитации тебе не нужна никакая цель, и это значит, что у тебя нет никаких ожиданий. В эти мгновения не ты находишь Реальность, а Реальность находит тебя. Просто посиди мгновение в тишине.

Весь феноменальный проявленный мир основан на принципе дуальности, который берет начало в ощущении «Я Есть».

Интеллектуальное понимание основано на причине и следствии, относящихся ко времени. Интуитивное понимание безвременно, в нем причина и следствие есть одно целое.

Без осознания своего истинного «Я» никакая добродетель не может быть истинной. Лишь когда ты достигаешь глубочайшей убежденности, что одна и та же жизнь течет через все сущее, и что ты и ЕСТЬ эта жизнь, ты можешь начать любить естественно и спонтанно.

Страх человека перед отсутствием стабильности, а также его надежда на помощь некой высшей силы, которая защитила бы его, заставила его создать сверхъестественную концепцию Бога. Однако и этот Бог, и сама сущность, ищущая в нем надежность, и то и другое есть не что иное, как концепции.

Признаки просветления

Что касается метафизической дуальности и  признаков просветления, то между парами противоположностей нет никакого противоречия. Тот конфликт, который человек видит между добром и злом, удовольствием и страданием, счастьем и несчастьем, так же немыслим в природе, как электрический ток без полярности положительного и отрицательного.

Принцип полярной дуальности может быть понят только метафизически, через готовность принять все взаимосвязанные противоположности как саму основу вселенной и жизни в ней.

Истинная медитация означает уничтожение эго. Но эго этого не желает. Как только случается медитация, ум тут же говорит: «Прекрати тратить время впустую, займись чем-нибудь полезным».

Любое переживание никогда не бывает фактическим, оно может быть только концептуальным. Каким бы ни было то или иное переживание, это лишь нечто, происшедшее в сознании.

Молчание ума, являющееся результатом глубокого понимания, представляет собой естественную, спонтанную медитацию, которая просто происходит.

Когда вы достигаете настоящего осознания того, что эта жизнь и существование есть абсурд, вы присоединяетесь к этому танцу. Вы становитесь участником этого абсурда. Организм тела-ума продолжает жить в мире, но уже без ощущения себя исполнителем.

Проблемы должны растворяться, а не решаться, ибо никакого решения не существует. Единственный способ растворения проблем – это их простое наблюдение сразу же после их возникновения.

Когда происходит осознание Истины, больше не существует ни рабства, ни освобождения. Оба мира – тот, который нам снится, когда мы спим, и тот, который нам снится, когда мы бодрствуем – растворятся и исчезнут в космосе, что равнозначно состоянию глубокого сна.

Любовь, как это слово обычно понимается, означает разделение, в то время как в истинных отношениях, где нет объектов, мы не любим других, а мы ЕСТЬ другие.

Чувственное переживание не может связывать человека, который рассматривает его не с энтузиазмом или страхом, а с равнодушием.

Абсолютное Присутствие есть вездесущий глаз размером со вселенную. Оно представляет собой центр бесконечности, который видит все и в то же время не видит ничего, ибо является самим видением.

То, что мчится мимо нас с головокружительной скоростью, не есть настоящее. Настоящий момент воистину вечен. Горизонтальное течение времени создаётся нашим несовершенным восприятием.

Последовательность и длительность во времени является следствием однодорожечной вербализации нашего расщеплённого ума, который вместо того, чтобы схватывать внешний мир одномоментно, даёт ему искажённое толкование, выхватывая части и кусочки и называя их вещами и событиями.

Единственное условие для постижения Истины – желание этого знания должно быть всепоглощающим. Ты не можешь видеть Её, ты не можешь чувствовать Её – лишь по той причине, что на самом деле ты Её не хочешь – ты слишком занят удовольствиями и печалями своего конечного существования.

Ощущение себя живым и присутствующим является таким опьяняющим, что человек оказывается зачарованным проявленным миром и настолько вовлекается в него, что ему уже не до выяснения того, существует ли он на самом деле или просто является галлюцинацией, сновидением, миражом.

Пространство и время, мужское и женское, субъект и объект, бытие и небытие – всё теряется в потоке Реализации.

Ощущение страха создается интеллектом, ибо именно интеллект отвергает изменения и желает стабильности.

Для человеческого существа, считающего себя отдельной сущностью, испытывающей постоянную озадаченность, Сознание должно создавать новые загадки. Всё происходящее – это то, чем Сознание развлекает само себя.

Когда возникает понимание, что «Это тоже пройдёт», будь это счастье или несчастье, оно порождает громадное изменение во взгляде на мир.

Фильмы о просветлении

Смотрите фильм о просветлении, точнее аудиокнигу  Рамеша Балсекара «Справочник для просветленных».

Лишь тот, кто способен увидеть свое собственное лицо без зеркала, сможет увидеть свою истинную природу. Что это за видение? Видеть без зеркала – это видеть не глазами, видящими объекты, а как ТО, что видит. Это внутреннее видение или постижение самим Сознанием, в котором нет никого, кто бы видел.

Когда мысль, дисциплина и переживания сделали всё возможное и, в конце концов, приняли своё поражение, тогда они прекращают своё функционирование. Это состояние вне как слов, так и молчания. Это ни одна вещь, ни другая. Невозможно иметь переживание Абсолютного ноумена. Знать его – это БЫТЬ им.

Знание Истины приходит тогда, когда в человеке рождается бесстрастность – после того, как он познал на собственном опыте, что всё, что бы жизнь ни предлагала, является воистину пустотным. Мирской человек становится мудрым через признание того, что непривязанность представляет собой освобождение, в то время как страсть к чувственным объектам и переживаниям есть рабство.

И рабство, и вытекающие из него страдания основаны не просто на отождествлении с телом, но на отождествлении с полностью воображаемой субъективной сущностью, что является следствием отождествления с телом.

Сама первая мысль «Я Есть» является основой дальнейших мыслей и воистину самим источником ума.

Как вода спокойна, когда на ней нет ряби, так и ум спокоен, когда он свободен от мыслей, пассивен и полностью восприимчив. Когда он спокоен, он отражает Реальность. Когда он абсолютно неподвижен, он растворяется и остается только Реальность.

Пытаться насильственно контролировать ум – всё равно, что пытаться разглаживать волны доской. Это приводит лишь к дальнейшему беспокойству.

Истинное понимание идёт снаружи. Оно не находится в измерении пространства-времени. Поэтому мы можем назвать это только Милостью. Быть открытым и восприимчивым к этому другому измерению можно только под воздействием Милости.

Ты не можешь бороться с эго. Прими его и отпусти. Это понимание постепенно отодвинет эго на задний план.

Результатом интеллектуального развития человека является то, что в отличие от всего остального в природе, он стремится к совершенной, или идеальной, гармонии, о которой он лишь создал концепцию, но не пережил в действительности. Это вечно существующая проблема, от которой он никогда не освободится с помощью усилий.

Основной ошибкой поиска человека является то, что вместо того, чтобы БЫТЬ вселенским Сознанием или Абсолютным Принципом, которым он ноуменально ЯВЛЯЕТСЯ, он пытается достичь воображаемое идеальное счастье в своём существовании как существовании феноменального объекта, стараясь стать чем-то другим.

Мир сновидений содержит все относительные черты «действительного» мира. Но постоянное появление какой-либо вещи не является доказательством её реальности, независимо от того, видится она сновидящему уму или бодрствующим органам чувств. Лишь с растворением всех видимых проявлений человек пробуждается к высшей Реальности своего истинного Я.

Когда человек окончательно принимает факт, что жизнь не может иметь смысла на основе чего-либо стабильного, тогда и только тогда жизнь может иметь смысл!

Личное «я» считает себя обособленным и ограниченным рамками конкретного тела. Самоисследование занимается поиском источника этого иллюзорного «я», фокусируя на нем луч внимания или осознания – в котором это «я» исчезает, ибо оно не имеет какого-либо независимого существования. Оно видится просто как некая иллюзия. Остаётся лишь всё то же вселенское Сознание, которое всегда уже было там как истинная природа или само БЫТИЕ этого искусственного «я».

Предаваться беспокойству – значит истощать себя. Стремиться к власти или использовать силу – значит перенапрягать свой организм.

Если глубоко внутри ты отчаянно желаешь выжить и держать всё под контролем, ты не можешь по-настоящему относиться ко всему этому без беспокойства. А пытаться положить конец беспокойству означает прилагать усилия к тому, чтобы сохранить контроль. Ты должен дать себе свободу волноваться, позволить уму размышлять обо всём, о чём он желает размышлять.

На самом деле только Его Воля всегда преобладала, только Его Воля преобладает сейчас, и только Его Воля будет преобладать в будущем. Это факт. Чем больше времени человеку требуется, чтобы это принять, тем дольше он будет страдать.

И жизнь, и смерть – это лишь концепции, одно является отсутствием другого. Мудрец не обращает внимания на такие преходящие концепции и пребывает в ноуменальном присутствии, являющимся всем. Лишь материя подвергается изменению или трансформации и подвержена рождению и смерти, в то время как ноуменальное присутствие остается вечно неизменным.

Истинное самоотдавание в действительности означает принятие того факта, что не существует никакой индивидуальной сущности, способной действовать независимо от Бога или Я.

Связь с осознанием Абсолюта может произойти только в том случае, когда ум постится, когда процесс концептуализации полностью прекращен. Когда ум пирует, Реальность исчезает. Когда ум постится, Реальность выходит на сцену.

Надеемся, что вам понравилась статья о том как достичь просветления. Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему: Как достичь просветления

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!