Правила ученика и учителя на уроках в школе

Teacher with papers
Teacher with papers

Гуманная педагогика: 20 правил для учителей

Ребенок в школе проводит большую часть своей жизни. Когда малыш идет в первый класс, перед ним открывается новый неизведанный мир. Что ждет его? Радость и трудности, успехи и разочарования… Эти 11 лет могут стать для школьника обычным процессом обучения, а могут превратиться в удивительное приключение, полное любви, душевного общения, незаменимой поддержки и самых ярких эмоциональных впечатлений, которые будут формировать его целостную и гармоничную личность.

Ответственность за успешное развитие личности ребенка, за его счастливое и радостное ученичество лежит в большей мере на учителях. Выдающийся педагог современности, автор Шалва Александрович Амонашвили выделяет три главных закона учителя, которые составляют основу гуманной педагогической деятельности:

1. Любить ребенка.
2. Понимать ученика.
3. Наполняться оптимизмом к ребенку.

Гуманная педагогика в настоящее время все больше и больше привлекает внимание родителей, учителей и психологов. Именно такой подход позволяет раскрыть в ребенке лучшие качества и привить ему высокие нравственные и духовные ценности. Правила для учителей от Шалвы Амонашвили помогут не только педагогам, но и родителям составить собственное кредо воспитания и руководствоваться им в повседневной жизни.

20 правил для учителей от Шалвы Амонашвили

1. Интересуйтесь жизнью ребенка, его удачами и огорчениями, увлечениями и эмоциями, радуйтесь вместе с ним и сочувствуйте в минуты печали.

2. Общайтесь с учениками, как со взрослыми, ожидая от них взаимопонимания, уважения и доверия.

3. Смейтесь, играйте, радуйтесь с детьми.

4. Разговаривайте с ребенком спокойным и располагающим к себе голосом, внося в беседу нотки экспрессии.

5. При недовольстве поведением школьника в непринужденной форме дайте ему понять, что вы не ожидали этого и что имеете более высокое представление о нем.

6. Искренне восхищайтесь и удивляйтесь, когда ученик поступает достойно, проявляя доброту, щедрость, сообразительность.

7. Поощряйте творческую деятельность ребенка, помогая ему проявить свой талант в музыке, рисовании, театральном искусстве, поэзии и т.д.

8. Учите детей оформлять книги с собственными сказками или сочинениями, показывайте их другим ученикам и вместе читайте.

9. Просите прощения у ребенка, если не можете по какой-либо причине дать ответ на познавательный вопрос, искренне объяснив причину. Не забудьте дать ответ в обещанный срок.

10. Поощряйте ребенка задавать вопросы, спорить, легко выражать свое мнение, относясь серьезно к его утверждениям и мыслям.

11. Размышляйте вслух, чтобы показать детям пример поиска решения задач, обсуждения вариантов поведения в той или иной ситуации, оценки происходящего.

12. Не сравнивайте детей, не приводите в пример одного ученика другому.

13. Содействуйте ребенку в желании превзойти самого себя.

14. Поощряйте детей в стремлении решать сложные задания.

15. Показывайте свое оптимистическое отношение к возможностям ученика, особенно в периоды неудач и разочарований.

16. Интересуйтесь, понравился ли урок школьникам, благодарите их за содействие в его проведении, прислушивайтесь к пожеланиям детей.

17. Если урок эмоционально или интеллектуально не удовлетворил класс, принесите детям свои извинения и попытайтесь вместе с ними выяснить причины.

18. Используйте чистую речь, старайтесь изящно и с любовью проводить педагогический процесс.

19. Верьте в безграничные способности и уникальность каждого ребенка.

20. Верьте в себя как в педагога или хорошего родителя, а также в силу гуманного подхода к детям.

Источник: http://psiholog3000.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!