Ом намах шивайя мантра: значение перевод нама ом

om-namakh-shivayya-mantra-znachenie-perev

Махамантра «Ом Намах Шивайа» — это две формы Абсолюта в форме звука: грубая и тонкая. Слог «Ом» – тонкая, а «Намах Шивайа» — грубая форма, выражающие соответственно непроявленный и проявленный аспекты Абсолюта. В этой махамантре одновременно представлены трансцендентный и имманентный аспекты Единой Реальности. И Шива и Шакти вместе присутствуют в этой великой мантре.

«ОМ Намах Шивайа» — одна из главных ведических и тантрических мантр. Её буквальный перевод – «поклонение Благому (Шиве)» и называется она панчакшара (пятислоговой) — мантрой. В её трансцендентных звуках содержится интуитивное знание Каула-дхармы. «Намах Шивайа» записана в самой сердцевине Вед — в знаменитом гимне «Рудрам» (Шатарудрия) Яджурведы и разъяснена в Агамах. Пять первоэлементов воплощены в этой Великой мантре. «На» — это земля, «Ма» — вода, «Ши» — огонь, «Ва» — воздух, а «Йа» — эфир. Три слова «Ом Намах Шивайа» символизируют Шиву, Шакти и Дживу, пребывающих в неразрывном единстве, или Куле — Изначальной Семье. Брахма (созидание), Вишну (сохранение), Рудра (разрушение), три гуны материальной природы также воплощены в этой мантре. Её значений очень много. Подобно тому, как дерево присутствует в маленьком семени, также и великий Абсолют присутствует в этой махамантре, а с Ним — и всё сущее в тонкой форме.

Это основная и обязательная для повторения мантра, для всех людей, независимо от расы, пола и вероисповедания. Её многократно повторяют по чёткам, воспевают во время Богослужений, на различные мелодии, используют как объект медитации и как основную формулу в процессе Линга-Пуджи.

Для джапы махамантры используются чётки из 108-ми бусин (с дополнительной 109-ой разделительной бусиной – обычно более крупной в сравнении с остальными). Чётки используются для подсчёта количества повторений мантры. Повторённая 108 раз подряд мантра составляет один «круг» джапы. Общее количество ежедневно повторяемых «кругов» зависит от личного желания практикующего. Обычно используются чётки из зёрен рудракши (растения Eleocarpus ganitrus), но при необходимости чётки можно изготовить из любого подручного материала.

Есть три основных способа повторения махамантры: вслух, шёпотом и в уме. Для начинающих самым легким способом достижения концентрации является громкое повторение. Громкое повторение помогает быстрее дисциплинировать мысли, вспоминать, визуализировать символы мантры. Громкое повторение нейтрализует звуки, которые могут помешать. Не следует прерывать мантру дыханием на полуслове. Необходимо следить за правильным произношением мантры. Нужно быть очень внимательным, чтобы произносить мантру как следует, не искажая её звучания и не глотая слова. Получив достаточный опыт громкого повторения, можно успешно практиковать и повторение шёпотом, но если ум очень беспокоен, то это может быть сопряжено с определёнными трудностями. Мысленное повторение – наиболее трудный, равно как и самый эффективный вид джапы. Но такое повторение становится возможным только после достаточно длительной практики двух вышеописанных способов. Очень полезно во время джапы визуализировать в области сердца светящийся Шивалингам.

Само слово «мантра» означает «защита ума». При многократном повторении мантра пробуждает в уме способность воспринять тончайшие вибрации Абсолюта как Звука. Без интенсивной практики джапы это попросту невозможно. Регулярно повторяющий мантру ум сам становится мантрой и, следовательно, своего рода зеркалом, в котором можно увидеть своё Истинное, Высшее «Я» – Шиву, Душу своей души.

Повторять махамантру «Ом намах Шивайа» можно где угодно, когда угодно и сколько угодно. Однако соблюдение определённых правил сделает эту практику более эффективной. Правил этих достаточно много и описание их всех выходит за тематические рамки данной работы, но самое основное из них – постоянство. Ни в коем случае нельзя снижать количество выполняемых ежедневно повторений.

Пять слогов этой мантры соответствуют пяти силам, пяти ликам Всевышнего Шивы (творение, поддержание, разрушение, сокрытие и спасение – освобождение). Великая шести-слоговая Махамантра рождается путем прибавления вначале пранавы ОМ, выражающей Высшую, непроявленную и непостижимую сущность. ОМ обращен к Парашиве, тогда как Намах Шивайя – к проявленному Шиве, единому со своей Шакти. Поэтому повторяя эту мантру, мы постигаем Бога одновременно и проявленным и непроявленным, личным и безличным, выразимым и невыразимым. Это лучшая из молитв. Сила ее так велика, гласит Шива-пурана, что с ее помощью можно разрушить в мгновение весь мир и в мгновение воссоздать его заново. С помощью этой мантры достигается господство над пятью чувствами, пятью элементами Космоса, пятью силами Ишвары. Но полной властью и силой этой мантры обладает лишь только Сам Шива.

Мантра Великому Шиве. Для Йогов, мистиков и тех кто хочет исполнить свои желания. (соединены 5 первоэлементов — На” — это земля, “Ма” — вода, “Ши” — огонь, “Ва” — воздух, а “Йа” — эфир) Помогает найти свое Я

Оооооооом намах шивайя
Оооооооом намах шивайя
Оооооооом намах шивайя
Оооооооом намах шивайя

Шивайя намах аа
Шивайя намах ом
Шивайя намах аа
Шивайя намах ом

Шамбо шанкара намах шивайя
Гириджа шанкара намах шивая
Шамбо шанкара намах шивайя
Гириджа шанкара намах шивая

Хара ом намах шивайя
ом намах шивайя
ом намах шивайя
ом намах шивайя

Харуна тал шива намах шивайя
Харуна тал шива намах шивайя
Харуна тал шива намах шивайя
Харуна тал шива намах шивайя

 

“Ом Намах Шивайа” — одна из главных ведических и тантрических мантр. Её буквальный перевод – “поклонение Благому (Шиве)” и называется она паньчакшара (пятислоговой) — мантрой. В её трансцендентных звуках содержится интуитивное знание Каула-дхармы. “Намах Шивайа” записана в самой сердцевине Вед — в знаменитом гимне “Рудрам” (Шатарудрия) Яджурведы и разъяснена в Агамах. Пять первоэлементов воплощены в этой Великой мантре. “На” — это земля, “Ма” — вода, “Ши” — огонь, “Ва” — воздух, а “Йа” — эфир. Три слова “Ом Намах Шивайа” символизируют Шиву, Шакти и Дживу, пребывающих в неразрывном единстве, или Куле — Изначальной Семье. Брахма (созидание), Вишну (сохранение), Рудра (разрушение), три гуны материальной природы также воплощены в этой мантре. Её значений очень много. Подобно тому, как дерево присутствует в маленьком семени, также и великий Абсолют присутствует в этой махамантре, а с Ним — и всё сущее в тонкой форме.
Мантра “Ом Намах Шивайа” — это две формы Абсолюта в форме звука: грубая и тонкая. Слог “Ом” – тонкая, а “Намах Шивайа” — грубая форма, выражающие соответственно непроявленный и проявленный аспекты Абсолюта.

В этой мантре одновременно представлены трансцендентный и имманентный аспекты Единой Реальности. И Шива и Шакти вместе присутствуют в этой великой мантре.
Шива – это безграничное Знание. Шива — это безграничное могущество. Шива – это безграничная Любовь.
Шива всемогущ, и мантра «Ом Намах Шивая», выражающая поклонение Его Имени, может одарить человека как мирскими достижениями, так и духовной реализацией. Она способна убереречь от ошибок, трансформировать сознание человека, и саму его жизнь.
С помощью мантры «Ом Намах Шивая» человек избавляется от заблуждений и невежества, и обретает единство со своим собственным Высшим Я. Постигая собственную божественную природу, он обретает единство с Миром.

ШЛОКА 137

Паньчакшара-мантрау или «Намах Шивайя», повто­ряется вслух или мысленно, часто с подсчетом повторе­ний на четках (мале) из зерен рудракши, и притягивает ум, помогая ему познать бесконечное, всепроникающее при­сутствие Господа Шивы. Аум.

БХАШЬЯ

Джапа-йога — это первая йога, которая выполняется на пути к цели джняны. Выполняйте джапу в храме. Вы­полняйте джапу под вашим любимым деревом. Выпол­няйте джапу, сидя в удаленной пещере. «Аум Намах Ши­вайя» можно повторять на четках из рудракши снова и снова, когда солнце садится, когда солнце встает и когда оно ярко сияет в полдень. «Аум Намах Шивайя» — воспе­вает шиваит. «Аум Намах Шивайя» питает его душу, про­ясняет его интеллект и укрощает его инстинктивный ум. Возьмите святые слезы Шивы, золотистые четки из руд­ракши, в руки. Перебирайте по одной бусине средним и большим пальцами.

Придерживайте каждую бусину, пока произносите мантру, и передвигайте четки на одну бусину дальше, отмечая конец одного повторения мантры. До­лжным образом инициированные вслух повторяют «Намах Шивайя», а когда джапа выполняется безмолвно, мысленно поют «Шивайя Намах». Есть много способов повторения этой мантры, но вы выполняйте это так, как вас научили при посвящении. Самодеятельное экспери­ментирование не разрешается. Тот, кто склонен к неуп­равляемому гневу и ярости, никогда не должен делать джапу. «Тирумантирам» объявляет: «Его стопы — слог На. Его пупок — слог Ма. Его плечи — слог Ши. Его рот — слог Ва. Его сияющая макушка — это Йя. Такова пятибуквенная форма Шивы». Аум Намах Шивайя.

Мантра исполнения желаний.
Самая известная и самая мощная из всех ведических мантр.О смысле этой мантры написаны тома исследований. Считается, что в ней заключено все мироздание.

Мантра «Ом Намах Шивайя» переводится как поклонение Благому. Эта мантра Великому Шиве:

«Весь этот мир, живой и неживой, принадлежит не мне, существует не для меня, а для Шивы».Нот несмотря на перевод, смысл заключается не в словах, а в звуках, которые связываются с пятью первоэлементами (земля, огонь, воздух, вода, эфир).

«На» — земля
«Ма» — вода
«Ши» — огонь
«Ва» — воздух
«Йа» — эфир
Шива — символ чистого осознания. А чистое осознание и есть истинная суть, присутствующая в каждом живом существе.

Мантра настолько сильна что практикуя ее можно разрушить и создать заново мир. Она помогает «найти» нам себя в этом мире, она приводит к прямому видению Вселенной.

Мантра йогов, мистиков и тех, кто желает исполнения желаний.

«Намах» — челлвеческая Душа.
«Шива» — мировой Дух.
«Айя» — одинаковы.
Мантра «Ом Намах Шивайя» обязательна для повторения для всех людей, не зависимо от расы, пола, вероисповедания.

Практиковать нужно в предрассветные часы многократным повторением по четкам. Существует несколько способов повторения мантры: вслух, шепотом и в уме. Не прерывайте ее на полуслове. Не «глотайте» окончания.

Великая мантра Шивы вездесуща и неотделима от тела человека, повторяющего ее. Но полной силой, властью этой мантры обладает лишь только Сам Шива.

«Дословно» эту мантру переводят как «Поклоняюсь» (नमः – намах) «Шиве» (शिवाय – Шивайа). Или, если использовать более привычные нам формулы, «Да здравствует Шива!». Не знаю как вы, а я, когда первый раз услышала такой перевод, подумала: «Всего-то? Так просто? И почему же говорят, что эта мантра такая великая?» Оказалось, что знающие люди видят в этой мантре бездну смысла.

Существуют различные философские школы, относящиеся к шиваизму, поэтому и великую мантру Шивы толкуют разными способами. Эти толкования не противоречат друг другу, а лишь отражают философские предпочтения различных людей. К тому же все они сходятся в том, что в отличие от других мантр, дающих человеку преходящие ценности (благосостояние, таланты, богатство, любовь) эта мантра дает знание того, что вечно.

Эту мантру часто рассматривают без первого слога ॐ («ом»). В таком случае говорят, что ॐ усиливает воздействие мантры. А в пяти слогах «на-ма-ши-ва-йа» заложено единство души и Бога, дживы и Шивы. Дело в том, что каждое слово (в любом языке) является лишь символом, который ассоциируется с неким объектом, вызывает в уме некие представления об этой объекте. В этой мантре слово «намах» (नमः) ассоциируется с человеком – частичкой. Слово «шива» (शिव) означает Господа – целое, дает способность представить Его себе. Слово «айа» (अय) обозначает взаимосвязь человека и Бога, части и целого. Таким образом эта мантра дает знание того, что такое человек, Бог, и каковы их отношения.

Если использовать другую терминологию (характерную для адвайта-веданты), то слово «намах» (नमः) обозначает ограниченную человеческую душу (дживу, जिव). Слово «шива» (शिव) обозначает Мировой Дух (Параматман). Слово «айа» (अय) обозначает идентичность. То есть мантра говорит о том, что человеческая душа и Высший Дух одинаковы, имеют одну природу. Вспоминается еще одна великая мантра – «тат твам аси» («ты есть То»). Разными словами, но мантры говорят об одном и том же.

Мантру «ом намах шивая» (ॐ नमः शिवाय) называют также обращением к Шиве. То есть человек, который хочет призвать Шиву, должен произносить это выражение. Это примерно как если вы хотите позвать человека, который приносит в ресторане еду, то стоит обратиться «Официант!». На «Эй, ты!» человек может и не придти. А если позвать «Василий, идите сюда!», то человек может не понять, что обращаются к нему, даже если его и действительно зовут Василием. Вобщем, как всегда – если хочешь что-то получить, то нужно знать не только кто может это дать, но и как правильно это обратиться, чтобы твое желание исполнили. Только тот, к кому обращаются этой мантрой, приносит не еду, а нечто другое – радость (ананду). Кстати, санскритское слово «шива» означает «счастливый, удачливый, процветающий». Поэтому говорят, что мантрой «аум намах шивайа» призывают не Бога-разрушителя из индуистской троицы, а сущность, которую описывают как «вечность-сознание-блаженство» (сат-чит-ананда), то есть Пара-Брахман.

Шиваитские школы, ставящие во главу угла преданность Шиве (бхакти), используют другой вариант толкования мантры. Слог ॐ означает «весь мир, живой и неживой». Слово «намах» (नमः) – это сокращение от «на мама» (न मम) – «не мой», «не для меня». Слово «шивайа» (शिवाय) означает «для Шивы». Мантра в целом переводится так: весь этот мир, живой и неживой, принадлежит не мне, существует не для меня, а для Шивы. Шива творит, Шива играет в этом мире. Я ничего не делаю, это Шива совершает все поступки. А я – лишь инструмент, при помощи которого Шива наслаждается миром. Так при помощи мантры происходит посвящение окружающего мира Богу. Произнося «ом намах шивайа», человек преподносит Господу все, что видит, слышит, все запахи, вкусы, прикосновения, а также все чувства и настроения. Повторение мантры становится тренировкой в посвящении себя Богу, что в конце концов приводит к духовному освобождению. Такое толкование довольно близко к христианскому «…да будет воля Твоя… ибо Твое есть Царство и сила и слава…» Не так уж они и различны – христианство и индуизм.

Пранава, священный звук ॐ означает неописуемый Высший Дух, с точки зрения которого не существует различий, нет мира, состоящего из разных признаков и названий. А пять слогов «на-ма-ши-ва-йа» обозначают Дух, проявленный в мире. Он принимает разные формы, откликается на разные имена. Таким образом мантра «ом намах шивайа» пробуждает в человеке знание обоих аспектов Божественного: неописуемого Высшего Духа и мира, как его вещественного выражения.

Великая мантра Шивы вездесуща, она неотделима от тела человека, повторяющего ее. Спросите, как? С пятью слогами «на-ма-ши-ва-йа» связаны пять элементов (земля, вода, огонь, воздух и эфир), пять чакр от муладхары до вишуддхи, пять чувств (обоняние, вкус, зрение, осязание и слух), пять органов восприятия и пять органов действия. ॐ связан с мыслительной деятельностью и умом. Слог ॐ совершенен, он неотделим от тела и присутствует во всей коже. Слог «на» (न) – в крови, «ма» (म) – в мышечных тканях, «ши» (शि) – в жире, «ва» (वा) – в костях, «йа» (य) – в костном мозге. А вся шестислоговая мантра – в сперме. В муладхара-чакре обитает энергия (шакти), которая выражается слогом «на» (न). В анахате живет энергия слога «ва» (व), в вишуддха-чакре – энергия слога «йа» (य). Энергия великого слога ॐ обитает в аджня-чакре.

Чтобы сконцентрировать свой ум на Боге, Бабаджи учил повторять древнюю мантру ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ, что на санскрите означает «Я покоряюсь Богу, ища в Нём убежища» или «Да будет Воля Твоя». Повторение ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ — это путь к единству с высшим Богом. Имя Бога используемое в этой мантре, это Бог Шива, Кто в индийской религии олицетворяет высшего Бога. Постоянное повторение мантры (называется джапой) сосредотачивает ум на Боге, открывает сердце и ум Богу, и прекращает врождённое свойство ума постоянно планировать, беспокоиться, мечтать или зацикливаться на другой бесполезной деятельности. Ум сосредоточенный на имени Бога, при необходимости, быстро и с лёгкостью переключается, чтобы выполнить свою функцию. Бабаджи особо подчёркивал Ом Намах Шивайя.

Из книги: Садгуру Шивайя Субрамуниясвами. Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма.

МАНТРА МАНДАЛА

Исповедания веры

Зерна рудракши, Eleocarpus ganitrus, восхваляются как слёзы сострадания, пролитые Шивой при виде человеческих страданий. Шиваиты носят малы из них как символ любви Бога, воспевая на каждой бусине «Аум Намах Шивайя».

Что такое святая мантра Намах Шивайя?

ШЛОКА 136

[Намах Шивайяk одна из главных ведических мантр. Она означает [поклонение Шивеk и называется паньчакшара (пятибуквенной)-мантрой. В ее небесных звуках содержится интуитивное знание шиваизма. Аум.

БХАШЬЯ

Намах Шивайя — это самое святое из имен Бога Шивы, записанное в самой сердцевине Вед и разъясненное в Шайва-агамах. На есть сокрывающая милость Бога, Ма это мир, Ши означает Шиву, Ва Его милость откровения, Йяэто душа. Пять элементов также воплощены в этой древней формуле для призывания Бога. На это земля, Ма вода, Ши огонь, Ва воздух, а Йя эфир, или акаша. Значений этой мантры очень много. Намах Шивайя имеет такую силу, что даже простое произнесение этих слогов обязательно сыграет свою роль в спасении души от уз предательского инстинктивного ума и стальных оков изощренного внешнего интеллекта. Намах Шивайя обуздывает инстинкт, разрывает стальные оковы и разворачивает этот интеллект вовнутрь и на себя самого, чтобы он мог посмотреть на себя и увидеть свое невежество. Мудрые провозглашают, что мантра это жизнь, мантра это действие, мантра это любовь, а повторение мантры, джапа, производит эффект взрыва мудрости изнутри. В святой книге Натчинтанай объявляется: Намах Шивайя — это, воистину, и Агама, и Веда. Намах Шивайя представляет все мантры и тантры. Намах Шивайя — это наши души, наши тела и наше имущество. Мантра Намах Шивайя стала нашей надежной защитой. Аум Намах Шивайя.

 

Источник: vaikuntha.ru

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!