Как правильно фотографировать пейзажи, закаты, цветы и детей

big_6wbbe50b

Как правильно фотографировать пейзажи, закаты, цветы и детей. Два разных человека одним и тем же фотоаппаратом делают абсолютно разные снимки одного и того же объекта. Почему так? У одного фотография кажется обычной, неинтересной, скучной, у другого — наполненной смыслом, с приятной цветопередачей, фокусировкой на самом главном.

Как научиться правильно фотографировать пейзажи, закаты, цветы и детей — тема этой статьи. Читайте внимательно и обращайте внимания на все пункты, чтобы понять для себя технику фотографирования этих объектов.

Как правильно фотографировать пейзажи

SHANNY-7X5FT-Vinyl-Custom-font-b-Rainbow-b-font-Theme-Photography-Backdrops-font-b-Prop-b

Пейзаж – один из наиболее популярных жанров фотографии. Прежде всего потому, что для пейзажной фотографии не требуется дополнительное оборудование (главным образом, осветительное). А также нет необходимости в ассистентах и в навыках работы с людьми. Природа всегда перед тобой – только найди ракурс и нажми кнопку!

Но простота эта, как часто бывает, кажущаяся. Не удивительно, что новоявленные пейзажисты сами скоро замечают, насколько бледны и невыразительны их снимки по сравнению с тем, что они видели и хотели запечатлеть. Как этого избежать? Как добиться созвучности снимка замыслу, эмоциям фотографа в момент съёмки?
В первую очередь, нельзя забывать, что в традиционном понимании жанра, пейзаж призван отразить богатство и простор окружающего мира. Очевидное решение этой задачи — линейная перспектива. Выраженную линейную перспективу изображения дают широкоугольные объективы. При широком угле обзора наблюдается ощутимая разница угловых размеров близких и удалённых предметов, что в плоскости кадра создаёт видимую «глубину». Наиболее «ходовыми» для пейзажной съёмки являются объективы с диапазоном эквивалентных фокусных расстояний 24-35мм.
Телеобъективы дают сравнительно «плоское» изображение, на котором зрительно могут практически не различаться объекты, дистанцированные на сотни метров друг от друга. В этом случае придать снимку объём может тональная перспектива – изменение цветности, цветовой насыщенности, контрастности изображений предметов по мере удаления изображаемых предметов от наблюдателя. Наиболее применимый к пейзажной фотографии частный случай тональной перспективы — перспектива воздушная, то есть характерное «выбеление» цветов удалённых объектов в силу рассеяния света средой, прозрачной не абсолютно: туманом, дымкой, городским смогом, каплями дождя.

pejzazh-rasvet
Роль освещения в фотографировании пейзажа

Как правильно фотографировать пейзажи, закаты, цветы и детей
Выраженность тональной перспективы сильно зависит от освещения. Рассеяние света, идущего из-за спины фотографа, практически неразличимо. Так же в этом случае (как и в случае, когда солнце находится высоко над горизонтом) не видны или малозаметны тени — мощный контрастный инструмент придания изображению глубины. Выигрышны в этом плане — боковой (или чуть сзади, из-за плеча) и контровой свет, а наиболее удачное время дня для съёмок – утро и вечер.

Съёмка пейзажа в контровом свете применяется для получения выразительного тёмного силуэта на переднем плане, контрастирующего с мягкими тонами среднего и заднего планов. А наиболее употребительное средство разделения планов — линия горизонта, почти всегда присутствующая на пейзажных фотоснимках. Линия горизонта – это естественная граница заднего (небо) и среднего планов, располагаемая обычно примерно в 1/3 от верхней или нижней границы кадра. При этом «верхнее» положение горизонта акцентирует внимание на переднем плане (соответственно, он должен быть наполнен чем-то значимым), а «нижнее» подчёркивает задний план (передний теряет свою значимость и информативность, но необходимость в нём не отпадает).
Наконец, для пейзажа характерна максимально протяжённая глубина резкости – одинаково резкое изображение всех объектов в кадре, придающее цельность пространству снимка. Достигается это фокусировкой на гиперфокальное расстояние, зависящее от фокусного расстояния объектива и значения диафрагмы, и специально вычисляемое для каждого случая фотографами, профессионально занимающимися пейзажной съёмкой.
В заключение нужно отметить, что сознательный отказ от следования любому из этих правил может привести к очень интересным результатам. Но это тема для отдельного разговора. А в рамках данной статьи вопрос «как правильно фотографировать пейзаж» можно считать закрытым.

original (1)

Как фотографировать закат правильно

Просто примите как факт — вы не можете заставить себя не фотографировать закаты солнца. Все мы их снимаем. Проблема в том, что такие фотографии могут быть донельзя избитыми. А потому, когда заходит солнце, вам нужно выйти за пределы обычного видения, для того чтобы получить оригинальные фото и сфотографировать закат правильно. Вот несколько подсказок, которые помогут пробудить вашу творческую жилку.

 Смотрите шире

В то время, как вы могли бы поддаться искушению и взять супер-телеобъектив, чтобы приблизится к заходящему за горизонт солнцу, попробуйте противоположный вариант. Я выбрал объектив Sigma 10-20mm, установленный на 10мм. Он даёт мне угол обзора больше, чем в 100°, и позволяет получить замечательные пейзажи и закаты на море, в горах и других красивых местах.

 Добавьте красок

Безусловно, закаты уже сами по себе бывают красочными и великолепными, но часто они могут выглядеть одинаково (особенно если вы живете в местности, где облака редко покрывают небо). Моё решение: снимать на слайдовую плёнку и применить к ней кросс-процесс. Зелёно-голубое фото было снято на Velvia 50, тогда как фиолетово-розовое на Velvia 100.

 Подождите немного фотографируя закат

Как правильно фотографировать пейзажи, закаты, цветы и детей

Если вы с группой фотографов, то, как только солнце начнёт пересекать линию горизонта, вы услышите, что затворы нажимаются всё чаще и чаще, — в это время цвета наиболее заметны для наших глаз. Но подождите немного — минут 10-20 — и снимайте, используя штатив и длинную выдержку. Несмотря на то, что вы не можете ярко видеть краски, они всё еще тут. После захода солнца верхняя часть неба обычно становится тёмно-синего, почти фиолетового цвета.

 2 в 1. Фотографируем закат

Поэкспериментируйте с двойной экспозицией и посмотрите, что у вас может получиться. Если вы используете цифровой фотоаппарат, вы, скорее всего, могли бы найти самые разные варианты совмещения фотографий закатов, чтобы создать образы внеземных пейзажей. Если вы снимаете на плёнку, помните, что участки тени более выразительно и покажут двойное изображение.

 Фотографируя закат — осмотритесь

Мы запрограммированы снимать закат, смотря прямо на солнце, — вот тут-то и происходят забавные вещи. Однако найдите немного времени, чтобы убрать фотоаппарат от лица и осмотреться. Возможно, лучи заходящего солнца создают великолепное освещение тому, что позади вас.

 Используйте реквизит для фотографирования заката

Если с этого фото убрать трап, велосипед и доску для сёрфинга, то получится снимок заката на пляже, который будет выглядеть точно так же, как и 50% других фотографий заката на пляже, которые когда-либо были сняты. Поищите что-нибудь, что можно поместить на передний план, чтобы придать сцене более интересный характер.

 Забудьте о цвете для особенного снимка заката

Фотографии закатов обычно выделяются своими великолепными красками, однако иногда, убирая цвет, можно получить более интересный снимок. Во время фотосъемки закатов, обратите внимание на линии и тени.

 

Как правильно фотографировать цветы

by-Sandra-Bartoch

В современном мире невероятно востребована и достаточно прибыльна предметная фотосъёмка. Однако ни в одном другом жанре фотографии не зависит столь многое от конкретного предмета съёмки. Так, например, если вы знаете, как правильно фотографировать автомобили, это ещё не означает, что вы с тем же успехом справитесь с ювелирными украшениями или с одеждой. Поэтому в данной статье мы поговорим о приёмах предметной фотографии применительно к одной группе объектов. А именно – к цветам, как наиболее доступным и привлекательным предметам для фотографирования.

Как правильно снимать цветы? Конечно, в режиме «макро»! – скажет кто-то. Отнюдь. Поэтому не спешите в магазин за макрообъективом – во многих случаях вполне достаточно нормального. А для букетов и цветочных композиций нормальный объектив может оказаться даже предпочтительнее.

Как правильно фотографировать пейзажи, закаты, цветы и детей

Требование, обычно предъявляемое к предметной фотографии вообще – максимально возможная детализация и чёткость изображения. На практике очень многое зависит от размеров объекта, возможностей объектива, условий съёмки и замысла. Однако не помешает выяснить величину диафрагмы, при которой объектив работает наиболее эффективно (обычно f/8), и использовать это при случае.

Большинство фотографов, профессионально занимающихся фотографированием цветов, предпочитают естественный рассеянный свет, дающий мягкие тени и сохраняющий богатство оттенков и тоновых переходов. Поэтому для работы «в поле» более всего подходит пасмурная погода. В студии такой свет можно получить у окна, выходящего на север. И в студии, и на природе пользуйтесь штативом, чтобы, ввиду дефицита освещения, снимать с длительной выдержкой.

Очень эффектно выглядят фотографии, сделанные после дождя

Nature_Flowers

Очень эффектно выглядят фотографии, сделанные после дождя – цветы мягко освещены и покрыты крупными прозрачными каплями, оживляющими композицию, подчёркивающими детали. В студии можно искусственно создать видимость прошедшего дождя, вооружившись пульверизатором или небольшой лейкой.

Некоторые инструменты для фотографирования цветов

DSC9975-Edit

Помимо пульверизатора в студии стоит иметь ещё некоторые инструменты. Листы цветного картона – для использования в качестве фона и отражателей. Небольшую мягкую кисть – для удаления с лепестков соринок и пыльцы. Декоративную флористическую проволоку, небольшие булавки – для придания формы композиции, фиксации отдельных стеблей и листьев.

Наконец, часто выручает предметное фото отсутствующий или размытый фон, как и в портрете обрамляющий, акцентирующий внимание на объекте съёмки. А так же неожиданный, интересный ракурс — не поленитесь его найти.

Как правильно фотографировать детей

Сколь маловыразительное и печальное зрелище являет вытянувшийся по струнке ребенок с напряженной улыбкой и испуганно поднятыми на фотографа глазами! Добавьте еще сверкающий в центре красного зрачка блик от вспышки, делающей лицо плоским – и вы наверняка получите один из миллионов неотличимых снимков, украшающих семейные альбомы. А ведь детские фотографии в немалой степени формируют воспоминания человека о своем прошлом! Так как правильно фотографировать детей, чтобы альбом не только радовал счастливых родителей, но показывал, как маленький человек взрослеет?

original
Выбираем сюжет и фотографируем детей

Ребенок растет и осваивает мир, играя. Нет, пожалуй, более благодатного сюжета для съемки детей, чем игра. Конечно, фотографу следует постараться, чтоб дети его в игру приняли! Сначала надо присесть на пол, построить вместе замок из кубиков, прийти в гости к любимой кукле, покатать машинку… Скоро дети с увлечением продолжат свои любимые занятия, а фотограф может незаметно снимать, снимать, снимать! Слово «незаметно» означает здесь не «исподтишка», а «слившись со средой» — ибо именно таков универсальный метод репортажной съемки. Когда дети забывают про взрослого, который сидит рядом и играет своим фотоаппаратом, то снимки получаются живыми и естественными, веселыми и грустными – как подлинные мгновения жизни ребенка.

Иногда можно неожиданно привлечь внимание ребенка смешной пищалкой или погремушкой, чтобы поймать любопытный взгляд. Такой прием особенно хорош для съемки самых маленьких, но злоупотреблять им не следует.

Жанр семейной фотографии подразумевает съемку детей с родителями, причем в результате вовсе не обязательно должны получаться застывшие парадные портреты! Вспомните классический сюжет: что делают мадонны на картинах мастеров эпохи Возрождения? Правильно, если не кормят грудью, то играют с младенцем! И нынешние фотографы не ошибутся, стремясь снять действие, объединяющее мать и дитя.

1494277248_118

Техника фотографирования детей

Как правильно фотографировать пейзажи, закаты, цветы и детей
Итак, по сюжету детская съемка является преимущественно репортажной, что предъявляет серьезные требования к фотоаппаратуре и мастерству фотографа. Чтобы красиво сфотографировать ребенка, лучше установить выдержку не меньше 1/250 секунды, если хватает света. Вспышка здесь – плохой помощник, хотя иногда позволяет подсветить тени в яркий солнечный день или оживить вялое освещение импульсом в потолок. Но лучше рассчитывать на окружающий свет, поскольку он создает естественные кадры. К слову, многие знаменитые фоторепортеры – такие, как Сергей Максимишин – не признают вспышку.

Поскольку детей лучше снимать в движении, то весьма кстати окажется следящий автофокус. Если же его нет – установка объектива на гиперфокальное расстояние поможет не терять времени на фокусировку и драгоценный момент не будет упущен. Конечно, если ребенок увлечен рисованием, можно, открыв диафрагму и спокойно выполнив фокусировку по глазам, сделать классический портрет.

5_025-1024x741
Композиция при фотографировании детей

А вот в плане выбора композиции съемка детей предоставляет фотографу необычайную свободу! Чтобы снимок вышел ярким и запоминающимся, можно снимать сверху, снизу, вверх ногами и под углом! Нос ребенка вовсе не обязательно располагать в геометрическом центре кадра, ведь требуется не фото на паспорт, а живое изображение, которое нередко помогают создать именно нарушения статичных композиционных правил.
Как правильно фотографировать детей

Однако необычность композиции не должна превращаться с самоцель. Например, один из самых знаменитых снимков детей в истории мировой фотографии – «Прогулка по райскому саду» Юджина Смита – это постановка с идеальной композицией! То же самое можно сказать про сенсационные детские портреты работы Лоретты Люкс или Евгения Мохорева.

Итак, если в детском альбоме окажутся снимки с живым сюжетом и выразительной композицией — ваш ребенок будет его бережно хранить для своих внуков!

Афоризмы и высказывания о фотографии

Думать следует до и после съёмки, никогда во время её.
Анри Картье-Брессон

Вы пренебрегаете анатомией, рисунком, перспективой, всей математикой живописи и колористикой, так позвольте вам напомнить, что это скорее признаки лени,
а не гениальности.
Сальвадор Дали

Как правильно фотографировать пейзажи, закаты, цветы и детей

Многие сложности фотографии возникают оттого, что большинство людей хотят видеть окружающий мир таким, каким его представляют,
а не таким, какой он есть на самом деле.
Ю.А. Никитин

Не та красива, у которой хвалят руку или ногу, а та, у кого весь облик не позволит восхищаться отдельными чертами.
Луций Аней Сенека (Младший)

Творческий подход — это когда совершаешь ошибки. Искусство — это когда знаешь, какую из них нужно сохранить.
Стив Адамс

Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться. Мне и в голову не приходит растекаться в умилении.
Сальвадор Дали

Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого — еще меньше.
Пабло Пикассо

Публика хочет, чтобы её удивили, – но чем-то привычным.
Тристан Бернар

Чтобы быть выдающимся художником, не обязательно быть оригинальным. Достаточно повторяться каждый раз по-другому.
Станислав Ежи Лец

Подобно рыбаку или охотнику, фотограф делает ставку на невероятный случай и, как это ни странно, выигрывает чаще, чем это представляется сколько-нибудь разумным или обоснованным.
Рудольф Арнхейм

Настоящие художники не обращают внимания на современников. Они выпендриваются перед вечностью.
Винсент Ван Гог

Если снимок недостаточно хорош, значит, ты недостаточно близко.
Роберт Каппа, фотограф

Счастливые случаи всегда имеют место.
Нужно просто быть всегда готовым, тогда получится само собой.
Анри Картье-Брессон

Художник — это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник — это человек, который продает то, что пишет.
Пабло Пикассо

Одна упущенная возможность сделать хороший кадр порождает желание купить две дополнительные принадлежности к фотоаппарату.
Закон Доулинга о фотографии

У фотографа необычная профессия: он находит что-то прежде, чем люди успеют это потерять.
Франк Карсон

Чаще выходите на улицу и делайте больше снимком. Только тогда вы научитесь правильно фотографировать пейзажи, закаты, цветы и детей.

Материал для статьи «Как правильно фотографировать пейзажи, закаты, цветы и детей» взят на сайте: http://alexleoshko.com

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!