Истинная природа души человека (экология гармония чистота)

garmoniya-chistota-krasota-proiskhozhdeГармония, чистота, красота, происхождение и истинная природа души человека. К нам летит Душа…

Вопрос: Скажите, пожалуйста, откуда изначально души приходят в материальные миры: из духовного мира, их рождает Брахма или другой вариант?

Ответ: Брахман не рождает души, потому что он такая же душа, как и мы. Единственное отличие, что у него больше благочестия, потому что он где-то больше совершил каких-то аскез, а душа такая же как и мы, только наделена большими полномочиями.
Например, ребёнок, когда он маленький, он похож на всех — в садике все примерно одинаковые. Но кто-то вырастет президентом, а кто-то дворником. А в детстве все одинаковые. Так и Брахма. Веды говорят, что мы все уже были неоднократно Брахмами — творцами вселенной.

Душа приходит из духовного мира, она вечная. Мой духовный учитель сказал: «Только Бог знает, зачем мы сюда пришли и больше никто. Потому что у вас с Ним отношения личностные». Душа, попадая в духовный мир, не падает, она сама может сюда прийти. И тогда — это не падение. Она приходит и всё понимает. Она проводит здесь какое-то время, даёт другим душам подняться в духовный мир и сама потом уходит. Всё больше не упадёт, но прийти обратно может, потому что свобода выбора там тоже остаётся. И это наш выбор — идти сюда или не идти.

Гармония, чистота, красота, происхождение и истинная природа души человека

В духовном мире наша жизнь основана на том, что мы пытаемся узнать желания Бога и исполнить их, потому что мы там очень могущественные души. Мы обладаем почти что таким же могуществом, как и Бог. Наша главная задача — узнавать желания Бога и реализовывать их, потому что у нас там всё есть, и нам ничего не нужно.

Любовь подразумевает бескорыстие. Нам ничего не нужно, мы хотим кому-то сделать что-то хорошее. В духовном мире все хотят для Бога что-то сделать хорошее, но они не понимают, что это Бог. Просто какая-то интересная личность и все хотят для неё что-то сделать, а что бы что-то сделать, надо сначала узнать желание.

Например, здесь качество любви супругов будет зависеть от того, насколько они будут уметь узнавать желания друг друга и исполнять раньше, чем он/она попросит. Вот это будет любовь. Если вы духовной практикой занимаетесь, вы будете чувствовать сердце близкого человека. Супруг думает: «Она хочет цветы, прямо сейчас хочет. Не поленюсь, пойду куплю». Покупает и дарит ей. Супруга говорит: «О! Как ты так угадал!». Вот это любовь.

И вы будете чувствовать, что угодили ей, и ещё сильней будете чувствовать любовь, чем она от того, что вы что-то сделали. Взаимообмен так происходит.
В духовном мире мы узнаём, что хочет Господь, а он иногда хочет ,чтобы мы спасли кого-то из этого материального болота. Душа думает: «О, я пойду. Если Бог хочет, я пойду». И мы сами сюда идём. Зная, что нас здесь ждёт мы всё-равно идём, зная, что мы здесь не упадём. Мы вернёмся. Быстро туда-обратно. В духовном мире минут пять пройдёт.

Владимир Слепцов.

Веды* о Душе. Истинная природа души

«Бхагавад-гита»  о душе:

Знай же, что то, что пронизывает всё тело, неразрушимо.
Никто не может уничтожить бессмертную душу.

Душа неразрушима, неизмерима и вечна, лишь тело, в котором она воплощается, подвержено гибели.

Для души не существует ни рождения, ни смерти. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет.
Она — нерождённая, вечная, всегда существующая, изначальная.
Она не уничтожается, когда погибает тело.

Как человек надевает новые одежды, сбросив старые, так и душа принимает
новое тело, оставив старое и бесполезное.

Душу нельзя рассечь на куски никаким оружием, сжечь огнём, смочить водой, иссушить ветром.

Эту индивидуальную душу нельзя разбить, растворить, сжечь или иссушить.
Она существует всегда и везде, неизменная, недвижимая, вечно та же.

Душа невидима, непостижима и неизменна. Зная это, не следует скорбеть
о теле.

Одни взирают на душу, как на чудо, другие говорят о ней как о чуде,
иные слышат, как о ней говорят, как о чуде, но есть такие,
которые, даже услышав о ней, не могут понять её.

*ВЕДЫ (Ведические писания) — древнейшие Священные писания на нашей планете.
Они являются первоисточником любого существующего в мире знания.
Веды называют «апаурушея» — несотворённые человеком богооткровенные писания.
Веды совершенны, ибо пришли из трансцендентного мира,
расположенного высоко за пределом нашей материальной вселенной.

Веды (санскр. veda — «знание») — это Изначальные, Совершенные Знания,
переданные человечеству Верховным Господом в самом начале истории Вселенной
как свод законов и правил для гармоничного проживания в материальном мире,
духовного развития и достижения совершенства.

Веды записаны на санскрите — идеальном, совершенном языке,
который является праязыком древнегреческого, латинского, русского и других языков мира.

Веды сохранились в своём первозданном виде в Индии.

Ведическая литература является бесценным источником как духовного,
так и материального знания, и признана во всём мире.

Веды — это универсальная система знаний, которая не имеет изъянов.
Это совершенное знание, данное Богом, и поэтому слово Вед —
закон для каждого живого существа.

ВЕДОЙ ВЕД в Ведической культуре называют «Бхагавад-гиту» и «Шримад-Бхагаватам» —
Божественную Пурану, изучение которой способно сделать совершенным любого человека.

«Шримад-Бхагаватам» — это трансцендентная наука, позволяющая постичь Абсолютную Истину —
Бога, Причину всех причин, Источник всего существующего, Верховного Правителя Мироздания.
Это величайшее произведение Ведической литературы называют
«безупречным звуковым выражением ведического знания и ведической истории».

«Бхагавад-гита» — самое известное Ведическое писание.
Она является квинтэссенцией всего ведического знания, и потому утверждается,
что если даже не изучать всю другую ведическую литературу, а ограничиться чтением «Бхагавад-гиты»,
любой человек сумеет разрешить все жизненные проблемы, получить освобождение из самсары
(круговорота бесконечных рождений и смертей материального мира)
и сделать свою жизнь совершенной.

Душа (Единица, Суть)
1. энергетическая конструкция тонкого плана, позволяющая осознавать своё «я» и себя в мире как обособленную индивидуальность. Душа способна существовать вне материального тела, обладает тенденцией совершенствования. Она – триедина и состоит из двух оппозиционных частей и одной Управленческой. К конструкциям души относятся матрицы сознания, подсознания, времени, законов, понятий, качеств, а также постоянные энерготела. Создателем её является Бог и его помощники. Имеются специальные иерархические Системы Бога, которые под Его руководством занимаются созданием конструкций для будущих душ;

2. одухотворённая матрица с определённым начальным качественным составом энергий, который в процессе совершенствования меняется путём постоянного наполнения ячеек новыми энергиями. Матрица соединена с постоянными и временными конструкциями, предназначенными для земного плана. Постоянные энерготела (оболочки) при прогрессировании имеют тенденцию наращивать свои показатели. Матрица Сутей обладает только постоянными конструкциями;

3. внутреннее состояние человека, его эмоциональный настрой;

Душа, психическое существо находится в непосредственном контакте с божественной Истиной, но она скрыта в человеке его умом, витальным существом и физической природой. Можно практиковать йогу и получить озарения в уме и интеллекте; можно завоевать силу и наслаждаться всевозможными опытами витального; можно даже установить удивительные физические Сиддхи; но если истинная душевная сила скрытая позади не проявит себя, если психическая природа не выйдет на поверхность, то ничего истинного не было сделано. … Разум может открыть себя своим собственным более высоким уровням; он может достичь тишины и расшириться в Безличное; он также может одухотворить себя в некоем статичном освобождении или Нирване; но супраментальное не может найти достаточной опоры в одном только одухотворенном уме.

Шри Ауробиндо (SABCLVol.24, p.1095)

*

Мы зовём «психическим» психологический центр нашего существа, место высочайшей истины нашего существования внутри нас, то, что знает эту истину и может воплотить её в действии. Поэтому первостепенно важно стать сознательным о его присутствии в нас, концентрироваться на этом присутствии до тех пор, пока оно не станет живой реальностью и мы сможем отождествить себя с ним.

Мать (CWM, Vol.12, p.4)

*

Является ли отождествление с психическим тем же самым, что и выход психического вперёд?

То есть, первым шагом является отождествление, а затем, когда вы можете сохранять это отождествление, психическое управляет остальной природой и жизнью. Оно становится владыкой существования. Это то, что мы подразумеваем под выходом психического вперед. Это то, что руководит, направляет и даже организует жизнь, организует сознание и различные части существа. Когда это происходит, тогда работа идет очень быстро. Очень быстро, ну… сравнительно очень быстро.

Она [душа] вечна, неразрушима, неизмерима. Ее невозможно ощутить чувствами и познать через опыт, она неизменна. В Бхагавад-гите Господь Шри Кришна говорит Арджуне:

«Никогда не было так, чтобы Меня, тебя и всех этих царей не существовало. Точно так же, как мы существуем сейчас, так мы существовали и в прошлом и продолжим свое бытие в будущем. Как воплощенное живое существо постепенно переходит из детского тела в зрелое, а затем в старческое, так и душа обретает другое тело после смерти. Подобные преобразования не вводят в заблуждение мудрецов. Знай, что душа, пронизывающая все тело, неразрушима. Никто не способен причинить вред нетленной душе.

Подобно человеку, надевающему новые одежды и отбрасывающему старые и изношенные, душа принимает новые тела, оставляя старые, пришедшие в негодность.

Оружие не способно пронзить душу, а огонь — сжечь ее. Она не смачивается водой и не иссушается ветром. Поэтому тебе не стоит ни о ком горевать. Душа не рождается и не умирает, ее бытие не имеет ни начала, ни конца, потому что она — нерожденная и вечная.

Кто-то рассматривает душу как нечто удивительное. Кто-то описывает ее как нечто поразительное. Некоторые слушают о ней, как о чуде. Другие же, даже услышав о ней, не могут понять ее природу.

Я открыл тебе это знание о душе. Сейчас же услышь от Меня, как действовать согласно этому знанию. Это бхакти-йога. Через нее ты сможешь полностью разорвать все узы деятельности. На этом пути не может быть потери или ущерба. Самые незначительные шаги на этом духовном пути спасают от величайшего страха».

Шрила Шридхар Махарадж объясняет в своих комментариях, что величайший страх — это круговорот рождений и смертей в этом материальном мире, в этом измерении действий и последствий или эксплуатации. На санскрите это звучит как «бхукти». Но также этот страх означает «мукти» — безличное освобождение, или самадхи — просто отречение, которое можно сравнить с забастовкой, совершением самоубийства с целью избежать выполнения своего долга. Поэтому и бхукти, и мукти — явления ненормальные и опасные. Если мы отбросим их, то останется лишь позитивное — бхакти, преданность. Поэтому без преданности все остальное — великая опасность.

Господь Кришна являет в Бхагавад-гите, как практиковать бхакти-йогу. Это позитивное решение, истина через откровение, божественное знание. Оно абсолютно, трансцендентно и научно для любого времени и места. Мы должны очнуться и начать поиск центра всего сущего, единого целого, частью которого мы все являемся.

Наш долг — служить на благо целого, и это — высшее положение души. Поэтому преданность — это мир воплощенной гармонии, сладости, там обитает вся любовь. Вот что такое преданность: мир самопредания. И это — Прекрасная Реальность.

Надеемся, что вам понравилась статья про гармонию, чистоту, красоту, происхождение и истинную природу души человека  . Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!
Источник информации для статьи взят с: http://harekrishna.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!